Генри
Кридлоу, работающий в популярном мужском журнале «Bruiser», очень несчастный
человек. Его жена Джанин бессовестно изменяет ему со всеми подряд. Она
вышла за него замуж только потому, что надеялась, что Генри обеспечит
ей безбедную и благополучную жизнь. Его начальник Майлос Стайлс-посредственный
сексуально озабоченный ублюдок, который думает, что он подарок судьбы
для любой женщины, и что каждый должен лизать ему подошвы. Его лучший
друг Джеймс ворует его капиталовложения и разоряет его. Генри постоянно
посещают мысли о том, как хорошо было бы отомстить всем этим людям, которые
причиняют ему боль. И вот однажды ему предоставляется такой шанс. Как-то
утром Генри просыпается и обнаруживает на своем лице белую маску. Генри
очень удивляется сменой своей личности: его никто не видит, его никто
не знает. Вскоре он приходит к выводу, что эта трансформация есть защитная
реакция его души на те унижения и оскорбления, которым его подвергали
близкие люди в течение жизни. Генри решает отомстить всем своим обидчикам…
Первый фильм режиссера, который он снял не у себя на родине в Питтсбурге,
а в Торонто. Джордж Ромеро уже обращался к теме изменения личности в своих
картинах «Мартин» (1977) и «Темная
половина» (1993). Это не совсем фильм ужасов, а скорее психологический
триллер, который затрагивает целые пласты социальных отношений, в частности,
вопрос потери собственной индивидуальности в бушующем корпоративном мире
Америки. Обратите внимание, что Генри так и не опускается до уровня безумия
во время своей мести, а наоборот, он успокаивается, совершая, как он считает,
справедливые поступки. К концу фильма Генри становится практически другим
человеком. Заглавие картины предложила дочь режиссера Тина, которая снялась
в роли одной из танцовщиц. Первый фильм Джорджа Ромеро за последний семь
лет и его первый оригинальный сценарий за последние 15 лет. Грим сделала
Сандра Уиттл («Черное сердце», 1998; «Американский
психопат», 2000; «Люди Икс»,
2000; «Шестой день», 2000). Визуальными эффектами
занимался Дон Кампфенс («Намертво связанные»,
1988; «Сканнеры-3», 1992; «Человек
тьмы-2», 1994; «Харрисон
Бержерон», 1995; «Никогда
не разговаривай с незнакомцами», 1995; «Мутанты»,
1997; «Великий Гэтсби», 2001), а спецэффектами Джейсон Боард («В поисках
Бобби Фишера», 1993; «Санта Клаус»,
1994; «Долгий поцелуй на
ночь», 1996; «Убийство в
Белом доме», 1997; «Ураган», 1999; «Радиоволна»,
2000; «Пятница 13-10»,
2001). Бюджет картины составил 5 миллионов долларов. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз
«Сатурн» за лучший
DVD-релиз.