Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ВИЗАНТИЯ»
(Byzantium)

Великобритания-Ирландия, 2012, 120 мин., «Demarest Films/Lipsync Productions/Number 9 Films»
Режиссер Нил Джордан, сценарист Мойра Буффини
В ролях Саоирсе Ронан, Сэм Райли, Джемма Артертон, Дэвид Хип, Барри Гэссин, Руби Снейп, Уоррен Браун

Две вампирши Элеонор и Клара покидают место жестокого преступления и без гроша в кармане приезжают на захудалый морской курорт. Клара встречает Ноэля, которому достался в наследство от матери небольшой пустующий гостевой дом. Клара очаровывает Ноэля и организует в доме бордель, чтобы заработать денег. Параллельно с событиями XXI века рассказывается история двухсотлетней давности-о том, как Клара стала проституткой, родила Элеонор, отдала ее в приют, а затем стала вампиром. Элеонор не может забыть свое прошлое, она пытается снова и снова записать историю своей жизни, но затем выбрасывает написанные листы. Клара живет настоящим, но она все время вынуждена скрываться от вампирского братства, которое приговорило ее к смерти. Элеонор встречает больного лейкемией Фрэнка и они влюбляются. Элеонор пишет для Фрэнка свою настоящую историю. Но Фрэнк отдает рукопись преподавателю, а тот-директору колледжа. Те не верят в эту историю, за что расплачиваются жизнями. По трагической случайности погибает и Ноэль. Прошлое в лице Дарвелла и Савеллы находит Элеонор и Клару…
Российские прокатчики фильм загубили, не обеспечив достойной рекламой. Можно отметить визуальную красоту картины, сравнивая операторскую работу с классической живописью и фильмами Кшиштофа Кесьлевского. Также обратите внимание на необычную для вампирского фильма тему сексизма при отсутствии сексуального подтекста, а также непривычный антураж. Нил Джордан соединяет костюмную мелодраму ретроспективной части сюжета с бытовым реализмом современной». Михаил Шиянов считает историю, рассказанную в фильме, «очень женской» и «слишком сентиментальной». Александр Кондуков отмечает операторскую работу Сэма Боббита, ругает сценарий, содержащий «немало глупостей, несостыковок и маразма», отмечает беспомощность мужских персонажей, за исключением капитана Рутвена. Обозреватель Лидия Маслова находит черты преемственности с предыдущим вампирским фильмом Джордана-«Интервью с вампиром», но пишет, что «запоминающиеся в итоге образы этого фильма не отличаются ни странностью, ни свежестью». Владимир Лященко называет это «кино, которое отказывается адаптироваться к новому времени», предполагая что сценаристка Мойра Буффини «ориентировалась и на готические романы, и на Джейн Остин, и на современную литературу для подростков». Николай Караев предполагает, что слово «Византия» в названии появляется не столько из-за названия отеля, ставшего борделем, сколько из-за английского значения слова «byzantine»-«очень сложный, лабиринтоподобный».
Бюджет фильма составил 8 миллионов фунтов стерлингов.