Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ТРЕВОЖНЫЙ ВЫЗОВ»
(The Call)

США, 2013, 96 мин., «TriStar Pictures/Stage 6 Films/Troika Pictures»
Режиссер Брэд Андерсон, сценаристы Ричард и Николь Довидио и Йон Бокенкэмп
В ролях Хэлли Берри, Эви Томпсон, Моррис Честнат, Эбигейл Бреслин, Майкл Эклунд, Хосе Зунига, Дэвид Отунга

Женщина-оператор колл-центра 911 получает звонок от девочки-подростка, ставшей жертвой маньяка. Героине предстоит столкнуться со своими кошмарами, чтобы помочь пострадавшей…
По сюжету оператор службы спасения пытается помочь похищенной девушке, которую везут в неизвестном направлении. Проект изначально предполагалось создать в формате телесериала, но позже Д’Овидио переделал сценарий под художественный фильм. Съемки проходили с июля по август 2012 года в Калифорнии, причем большинство сцен снималось в городах Бербанк и Санта-Кларита. Фильм получил смешанные отзывы от кинокритиков, в то время как высоко были оценены актерская игра Берри и саспенс на протяжении повествования.
Джордан Тернер работает оператором в службе спасения 911. Ей поступает звонок от девочки Леи Темплтон, в дом которой проник неизвестный. Женщина советует девочке спрятаться на втором этаже дома, однако в процессе разговора связь прерывается, и Джордан перезванивает. Звонящий телефон выдает местоположение девочки преступнику. В результате чего маньяк достает ее из-под кровати. Он собирается убить Лею, как вдруг замечает телефон у нее в руке. Джордан пытается отговорить его от совершения преступления, на что злоумышленник отвечает: «Я уже это сделал», и звонок разъединяется. Джордан шокирована произошедшим. На следующий день в телевизионных новостях сообщают, что Лия найдена мертвой. Отчаявшись, Джордан говорит своему бойфренду, полицейскому Полу Филлипсу, что она больше не может оставаться в должности оператора. Спустя полгода Джордан продолжает работу в 911, но уже в качестве преподавателя-консультанта. Тем временем подросток Кейси Уэлсон была похищена неким мужчиной на стоянке торгового центра после ее встречи с подругой. Он отбирает у нее мобильник, но у Кейси был при себе еще один, который преступник не заметил. Во время экскурсии по офису Джордан слышит, как оператор-новичок принимает звонок от Кейси. Ей не удается найти контакт с похищенной, и Джордан берет звонок на себя, оказывая Кейси психологическую поддержку и пытаясь определить ее местоположение. Благодаря ее указаниям Кейси удается выбить с внутренней стороны багажника фару и высунуть наружу руку. Машущую руку видит едущая за ними женщина, которая звонит 911 и пытается описать похитителя, но тот замечает ее и резко сворачивает с магистрали. Увидев в багажнике банки с краской, Кейси пользуется этим и оставляет на асфальте следы, которые замечает водитель Алан Денадо. Он говорит об этом похитителю, и тот быстро съезжает с шоссе. Открыв багажник, он наносит Кейси удар и собирается усыпить ее. Неожиданно рядом появляется Денадо, который, заподозрив неладное, набирает 911, но злоумышленник избивает его лопатой до потери сознания и запихивает в багажник его же машины вместе с Кейси. Через некоторое время Денадо приходит в себя и начинает кричать. Похититель останавливается и убивает его отверткой. Из-за не до конца заправленной машины преступник вынужден был заехать на заправку. Воспользовавшись этим, Кейси пробирается в салон и привлекает внимание заправщика. Тот пытается открыть дверь автомобиля, но похититель обливает мужчину бензином и поджигает. Благодаря уликам Джордан и полиция выясняют, что подозреваемого зовут Майкл Фостер. В доме Фостера полиция находит в его комнате подобие алтаря с фотографиями юной девушки со светлыми волосами. На одной из фотографий загородный коттедж, в котором Майкл жил с родителями. В это время сам Фостер с Кейси приезжают к этому дому. Он забирает у нее телефон и слышит в нем голос Джордан, которая просит его не причинять вреда девочке, на что Фостер говорит: «Я уже это сделал», и обрывает звонок. Джордан с ужасом понимает, что Майкл Фостер-убийца Лии Темплтон. Хотя полиция обыскала загородный коттедж Фостера и ничего не нашла, Джордан все же едет туда. В сарае она находит старые фотографии и узнает, что блондинка, в честь которой у Фостера дома сооружен алтарь-его старшая сестра, которая болела лейкемией и, пройдя все стадии химиотерапии, лишившие ее волос, умерла. Выйдя из сарая, Джордан идет на источник звука, который она слышала ранее при прослушивании записи телефонного разговора, и обнаруживает утяжелитель флагштока. Рядом с ним Джордан замечает разбитый телефон Кейси и подвал. Открыв его, она случайно роняет свой мобильник в люк и ей приходится спуститься по лестнице. В подвале Майкл привязывает Кейси, раздевает ее и начинает обрезать волосы. Кейси удается освободиться и убежать, но недалеко-она забегает в комнату, где видит нечто шокирующее. Фостер хватает ее и утаскивает обратно. Джордан слышит крики Кейси, но вынуждена спрятаться от Фостера в той же комнате за шкафом. Глядя сквозь щель, она видит голову манекена в парике на столике и розовую окровавленную постель. В комнату входит Фостер, который срывает с манекена парик, оказывающийся настоящим скальпом, и нюхает окровавленные изнутри волосы. Джордан понимает, что Фостер не смог перенести смерть сестры и с годами сошел с ума: он начал похищать девушек-блондинок ее возраста, которых затем скальпировал. Вернувшись к Кейси, он готовится снять с нее скальп, когда в последний момент его останавливает Джордан. После непродолжительной схватки женщинам удается сбежать, выбравшись из люка. Фостер пытается остановить их, но героини сталкивают его вниз, и тот теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает себя прикованным цепями к креслу в собственной лаборатории. Когда Фостер узнает в Джордан оператора 911, то с издевкой спрашивает, когда приедет полиция. В ответ Джордан и Кейси ошарашивают его-полиции не будет: Кейси якобы сумела вырваться и сбежать, Джордан нашла ее в лесу (но Кейси из-за перенесенного шока не сможет вспомнить, откуда она сбежала), а Майкл Фостер просто исчез для всех в неизвестном направлении. Когда они уходят, Фостер умоляет Джордан не делать этого, но та, со словами «Я уже это сделала», запирает дверь лаборатории…
«Я подумал: «Это тот мир, который мы никогда раньше не видели в кино». Вы никогда не увидите его другую сторону. Во время прослушивания звонков у меня прошел озноб по позвоночнику, как только я представил, что происходит на другом конце провода, и я подумал, что этот огромный мир можно было бы обыграть». Первые планы о создании проекта, посвященного службе 911, появились у сценариста Ричарда Д’Овидио, когда его жена Николь случайно услышала по National Public Radio рассказ оператора о своей профессии. Перед написанием первого черновика сценария Д’Овидио посетил Лос-Анджелесский диспетчерский центр, в котором, по его словам, он обнаружил «резервные генераторы, пуленепробиваемые окна и ров вокруг здания». Увиденное настолько впечатлило сценариста, что он решил рассказать о, по его мнению, недостаточно освещенной профессии. Первоначально проект задумывался как телесериал под названием «Улей» (отсылка на постоянные звонки и разговоры, по звучанию схожие с жужжанием пчел), однако позже Д’Овидио решил создать фильм, поскольку «операторы не будут выбивать двери и работать в полевых условиях» все время. Таким образом, пилотный эпизод был расширен и переписан как фильм. По сюжету фильма оператор 911 Джордан Тернер находится в «улье», прежде чем начинает активно участвовать в спасении похищенной Кейси Уэлсон. На главные роли Д’Овидио искал «сильных женщин». По его мнению, «это кажется разумным, так как большинство операторов 911 являются женщинами». Берри, на тот момент уже получившая роль Джордан, заметила: «Мне сразу понравилась идея участвовать в фильме, расширяющего возможности женщин. Мы не часто играем роли обычных людей, которые становятся героями и делают что-то необычное». При написании сценария Д’Овидио решил сосредоточиться на двух персонажах-оператора и звонящего, поскольку он опасался, что история только об одном из них казалась бы «очень повторяющейся». В связи с этим Д’Овидио менял направление сценария на каждой десятой странице. В процессе создания фильма сценарист советовался как со своей женой Николь и Джоном Бокенкампом, так и с Берри, Бреслин и Эклундом: «Хэлли приходила с замечательными заметками, и Эбигейл, и Майкл, и это было началом заполнения деталей. Я не могу сказать «нет» предложенной отличной фразе в диалоге. Из-за этого в итоге я же выгляжу лучше как сценарист! Я считаю, что это очень коллаборативный процесс, и некоторые счастливые случайности происходят, когда вы просто слушаете людей. Когда кто-то подходит к вам и говорит: «Почему бы нам не сделать именно так?», я считаю важным к этому прислушаться». При подготовке к съемкам Моррис Честнат (сыгравший Пола Филиппса) изучал профессию офицера, совершая поездки с полицейскими Лос-Анджелеса в патрульной машине. Хэлли Берри в рамках изучения своей героини посещала колл-центр и наблюдала за работой операторов. В марте 2013 года Берри на вопрос о том, как она готовилась к роли, ответила: «При исследовании вы получаете совсем другую точку зрения…Вы не знаете, каково это-быть полицейским, даже если смотрели фильмы о них. Но никто никогда не видел центр 911. Я думала, что они где-то прячутся! Интересно было увидеть, кто они, как справляются и насколько испытывают стресс. Я была поражена, наблюдая за ними. Настолько они круто выглядели, занимаясь своим делом. Я подумала: «Я никогда не смогла бы здесь работать». Первоначально съемки были намечены на лето 2011 года в Канаде после того, как создатели не смогли получить налоговый кредит в Калифорнии, необходимый для финансирования фильма. Команда поселилась в Оттаве, где режиссер Брэд Андерсон в то время заканчивал другой проект. Однако девять месяцев спустя Калифорнийская кинокомиссия оповестила съемочную группу, что в списке ожидания наступила их очередь и они могут рассчитывать на налоговый вычет в размере 1, 9 млн. долларов. Таким образом, комиссия предоставила коллективу локации для съемок проекта. Сообщалось, что Берри была удовлетворена этой новостью, поскольку она не хотела выезжать из США. Съемки фильма начались в июле 2012 года в Калифорнии и длились 25 дней-до августа. Для съемок команде было предоставлено офисное здание в поселке Уэстлейк-Виллидж, переделанное под колл-центр. Уэстлейк-Виллидж также использовался для снятия сцен с запертой в багажнике автомобиля героиней Уэлсон. Кадры с погоней снимались в Лонг-Бич. Другие места съемок включали в себя торговый центр Бербанк на бульваре Магнолия в одноименном городе, Санта-Клариту и 170-е шоссе. 18 июля 2012 года съемочный процесс ненадолго приостановили из-за падения Берри головой на бетонное покрытие, вследствие чего она была госпитализирована. Официальный представитель актрисы пояснил, что она получила незначительную травму головы и была доставлена в больницу в качестве меры предосторожности. После обследования ее выписали в тот же день. В интервью с Кимберли Грант актриса вспоминала о съемках фильма: «Мне было трудно пытаться оставаться на связи с Филиппсом и Уэлсон». Как писала Грант, «ей пришлось потратить целый день на чтение 21 страницы диалога, в процессе которого она проговаривала с быстрой скоростью жаргон операторов 911, впоследствии сокращенный и отредактированный для вписывания в фильм…В условиях фильма это означало, что Берри играла в течение 21 минуты подряд без перерывов, что нелегкий подвиг для любого актера». Берри рассказывала, что, хотя ей понравилось работать с Честнатом, из-за нечастой возможности видеть коллег по съемочной площадке она испытывала трудности: «Это было для меня постоянным вызовом: оставаться на таком эмоциональном уровне (как Джордан), чтобы я могла бы быть вровень c ними (то есть с Кейси и офицером Филиппсом). Я задействовала чувство разочарования и зацикленность, чтобы подпитывать моего персонажа». Распространением фильма в США занялась компания Sony Pictures Worldwide Acquisitions через свой лейбл TriStar Pictures. В ноябре 2012 года после тестового показа и хорошей оценки публики Sony приняла решение выпустить фильм в широкий прокат. 26 февраля 2013 года в Майами-Бич состоялась премьера фильма на Женском международном кинофестивале, организованном в театре Regal South Beach. На премьере присутствовали Моррис Честнат и Хэлли Берри. Честнат сообщил аудитории, что подписал бы контракт на сиквел, сказав о Берри: «Я еще не нацеловался с этой женщиной!». Актриса в свою очередь добавила, что счастлива тем, каким получился триллер: «Я снималась в этом фильме, и даже мне было страшно». 28 февраля 2013 года Берри и Честнат посетили предварительный показ фильма в Чикаго, сопровождавшийся красной ковровой дорожкой в кинотеатре ShowPlace ICON. Весной этого же года актриса прилетела в Рио-де-Жанейро представить фильм, выпуск которого в Бразилии состоялся 12 апреля. «Тревожный вызов» собрал 51, 9 млн. долларов в Северной Америке и 16, 7 млн. долларов на других территориях. Общие сборы фильма составили 68, 6 млн. долларов при бюджете в 13 млн. долларов. По прогнозам Boxoffice, «Тревожный вызов» должен был заработать около 11-12 млн. долларов в первые выходные из 2 507 кинотеатров. Однако результат превзошел ожидания, и за три дня фильм собрал 17, 1 млн. долларов. При стоимости фильма в 13 млн. долларов студия TriStar Pictures заплатила гораздо меньшую сумму, чтобы получить права на распространение в США. «Тревожный вызов» является самым коммерчески успешным фильмом компании WWE Studios. Успех фильма вызвал удивление со стороны критиков, потому что «у Берри не было хита в течение нескольких лет». Помимо этого, выставленный триллеру рейтинг R значительно сокращал аудиторию. Глава WWE Studios Майкл Луизи заявил, что фильм «превысил наши самые оптимистичные прогнозы». Кларк Коллис из Entertainment Weekly дал фильму оценку B, описав сюжет как «неожиданно хороший и на удивление отталкивающе-забавный». Коллис также отметил Майкла Эклунда и Эбигейл Бреслин: «Эклунд выкладывается по максимуму, играя маньяка, а Бреслин-симпатичная жертва». Манола Даргис из The New York Times назвала фильм «образцом малобюджетного кинопроизводства» и сравнила его с триллером Стивена Содерберга «Заражение». Даргис заметила, что Джордан в исполнении Берри является «традиционной героиней во многих отношениях», а также обратила внимание на приемы, задействованные Андерсоном: «Г-н Андерсон применяет старые добрые методы кинопроизводства, такие как перекрестный монтаж для построения напряженности, и использует трюки старой закалки, такие как эксплуатация зла, чтобы сделать историю сначала мрачной, а потом мрачной и сумасшедшей». Рецензент The Hutchinson News Джейк Койл поставил фильму 2 звезды из 4, сочтя его «примитивным, почти старомодным 90-минутным побегом». По мнению Койла, фильм может держать в напряжении, но только до момента, когда «действие сворачивает с дороги». Тем не менее, Койл положительно отозвался об игре Берри, заявив, что она «держит на себе весь фильм». Роджер Мур из The Seattle Times также смешанно оценил фильм; критик признал, что Брэду Андерсону удалось снять «настоящий боевой триллер», однако впоследствии он становится менее захватывающим, как только «героиня кладет трубку и намеревается провести некоторое свое собственное расследование». Шери Линден из The Los Angeles Times, посчитав, что Берри «заслуживает лучших ролей», о самом фильме отметила, что он на протяжении повествования «делает технический уклон в схему «дева в беде». На какое-то время он проносится с многообещающими сюжетными нововведениями, призывающими приостановить неверие, прежде чем предсказуемая неправдоподобность, чрезмерная доблесть и сомнительные ухищрения берут верх, и черта перестает работать». Валерия Жарова посчитала, что фильм держит в напряжении, несмотря на то, что для своего жанра он не преподносит ничего нового. Журналистка также подметила, что в фильме «все исполнено на уровне, но не выше». Борис Хохлов описывал фильм как «не во всем логичный, а местами так просто дырявый, но динамичный и хорошо сыгранный триллер». Станислав Ростоцкий отрицательно оценил кинокартину, назвав сюжет «смехотворным», а игру актеров «возмутительной». По его мнению, при просмотре возникало «весьма дискомфортное и совершенно не забавляющее ощущение разливающейся по экрану глупости персонажей, которую не спишешь ни на экстремальную ситуацию, ни на жанровые условности».