Cattle Queen of Montana  Cattle Queen of Montana  Cattle Queen of Montana  Cattle Queen of Montana  Cattle Queen of Montana  Cattle Queen of Montana  Cattle Queen of Montana  Cattle Queen of Montana  Cattle Queen of Montana

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Cattle Queen of Montana

«КОРОЛЕВА СКОТОВОДСТВА ИЗ МОНТАНЫ»
(Cattle Queen of Montana)

США, 1954, 88 мин., «RKO Radio Pictures/Benedict Bogeaus Production»
Режиссер Аллан Дван, композитор Луис Форбс
В ролях Барбара Стэнвик, Рональд Рейган, Джин Эванс, Лэнс Фуллер

Сьерра-Невада Джоунз и ее отец перегоняют стадо из Техаса в новые владения в штате Монтана. Сбывается мечта всей их жизни. Они наслаждаются спокойствием и красотой мест, но внезапно на них нападает разбойник-индеец Начакоа и его племя черноногих. Индейцы распугивают скот. В перестрелке погибает отец девушки. Начакоа пошел на это злодеяние для Маккорда, который обещал ему за это партию ружей и виски. Сьерру-Неваду находит молодой вождь племени черноногих Колорадос, обучавшийся в университете. Маккорд забирает себе землю и скот, принадлежащие девушке. Колорадос, Фаррелл (человек Маккорда, а на самом деле-тайный агент армии, расследующий дело о продаже оружия индейцам) и Сьерра-Невада срывают планы Маккорда и возвращают себе имущество. Вместе с Фарреллом она взрывает повозку с оружием, предназначенную Начакоа; самого же Начакоа убивает Колорадос, прежде победивший и пощадивший его в поединке. Маккорда убивает сама Сьерра-Невада. Она покидает поле боя с Фарреллом и Колорадосом. Оба ухаживают за ней, но ее сердце принадлежит американцу…
Третий из 9-ти цветных приключенческих фильмов, снятых Алланом Дваном для продюсера Бенедикта Боджеса. Как и в следующем фильме «Бегство в Бирму» (1955), главную роль здесь играет Барбара Стэнвик. Этот фильм-квинтэссенция голливудского кинематографа. Он вызывает восхищение, в частности, той легкостью, с которой режиссер, не выходя за рамки скромного бюджета и соблюдая строп законы жанра, умеет выразить себя. Внутри довольно классического, но насыщенного событиями и великолепно построенного сценария Дван рассказывает в точности то, что хочет: историю поражения, переросшего в победу, потерянного и обретенного рая; историю любви, начавшейся с дружбы и взаимопомощи; историю опасных путешествий на фоне великолепной и безмятежно спокойной природы. Натурные съемки перед атакой индейцев-одни из самых красивых планов, когда-либо снятые в цвете (не забудем воздать должное гениальному Джону Олтону). Врожденный руссоизм толкает режиссера на мирную борьбу с расовыми предрассудками: Дван показывает, что среди индейцев, как и среди белых, есть свои злодеи; и те и другие вынуждены вести внутренние войны, чтобы искоренить зло. В наши дни кажется, что настолько совершенный кинематограф, черпающий материал только лишь в перипетиях действия созерцании мира, нисколько не нуждающийся в удобствах дискурса, чтобы за явить о себе, принадлежит золотому веку, давным-давно отошедшему в прошлое. Натурные съемки проводились в штате Монтана, в Ледниковом национальном парке. Дван нанял для съемок группу индейцев из племени черноногих. Все они были миллионерами, заключили сделки со «Standart Oil Company», и почти все приехали на съемки на «кадиллаках». Специально для фильма они построили настоящий лагерь черноногих. Профессионализм и доброта Барбары Стэнвик были известны всем и в очередной раз проявили себя на площадке этого фильма. Барбара Стэнвик в особенности впечатлила черноногих тем, что отказалась от услуг дублерши, в частности-в сцене купания. Индейцы приняли ее в свое племя и на ритуальном обряде дали ей имя «Принцессы многих побед». Именно так звал ее при каждой встрече ее бывший партнер Рональд Рейган. Роль Фаррелла первоначально была предложена Роберту Митчуму, но тому не понравился сценарий фильма. Роль ушла Рональду Рейгану.