Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Правдивая история о скандальной автомобильной трагедии 1969 года, когда в водном
канале на островке Чаппакуиддик утонул лимузин с молодой женщиной. Но за рулем
была не погибшая, а младший брат президента США Тед Кеннеди, который, сумев
спастись, почему-то не поспешил звать на помощь…
Инцидент Чаппавиддик-автокатастрофа с участием автомобиля Тела Кеннеди, которая
произошла на острове Чаппавиддик в штате Массачусетс около полуночи между 18
и 19 июля 1969 года. Она привела к гибели 28-летней пассажирки Мэри Джо Копечне,
которая оказалась в ловушке внутри транспортного средства. Кеннеди покинул вечеринку
на Чаппакиддике в 23:15. Он утверждал, что его намерением было немедленно доставить
Копечне к паромной пристани и вернуться в Эдгартаун, но он случайно свернул
не туда, на грунтовую дорогу, ведущую к однополосному мосту. После того, как
его машина соскользнула с моста в пруд Пуча, Кеннеди выплыл на берег и утверждал,
что пытался спасти Копечне из затопленной машины, но не смог. Смерть Копечне
могла произойти в любое время между 23:30 и 23:30. Как заявил дежурный заместитель
шерифа, он видел машину, совпадающую с машиной Кеннеди, в 00:40. Кеннеди покинул
место происшествия и сообщил об аварии в полицию только после 10.00 утра в субботу.
Тем временем водолаз извлек тело Копечне из машины Кеннеди незадолго до 9 утра
субботы. На судебном заседании 25 июля 1969 года Кеннеди признал себя виновным
по обвинению в оставлении места аварии и был приговорен к двум месяцам условного
тюремного заключения. В заявлении по телевидению в тот же вечер он сказал, что
его поведение сразу после аварии «не имело для меня никакого смысла», и что
он считает свою неспособность немедленно сообщить об аварии «неоправданным».
Судебное расследование 5 января 1970 года пришло к выводу, что Кеннеди и Копечне
не собирались садиться на паром и что Кеннеди намеренно повернул к мосту, управляя
своим автомобилем небрежно, если не безрассудно, на слишком высокой скорости
для той опасности, которую представлял мост во тьме. Судья не стал рекомендовать
обвинения, и 6 апреля 1970 года было созвано большое жюри, которое не выдвинуло
никаких обвинений. 27 мая 1970 года слушание в Реестре транспортных средств
привело к тому, что водительские права Кеннеди были приостановлены в общей сложности
на шестнадцать месяцев после аварии. Инцидент в Чаппавиддике стал национальной
новостью, которая повлияла на решение Кеннеди не баллотироваться на пост президента
в 1972 и 1976 годах и, как говорили, подорвала его шансы когда-либо стать президентом.
В конце концов, Кеннеди решил принять участие в президентских праймериз Демократической
партии 1980 года, но набрал только 37, 6 % голосов и проиграл действующему президенту
Джимми Картеру.
Сенатор США Эдвард М. (Тед) Кеннеди, 37 лет, и его двоюродный брат Джозеф Гарган,
39 лет, планировали участвовать в гонках на парусной лодке Кеннеди Victura в
регате яхт-клуба Эдгартауна 1969 года в пятницу и субботу, 18 и 19 июля, после
отказа от регаты в прошлом году из-за убийства брата Кеннеди, Роберта, в июне
того же года. Гарган арендовал уединенный коттедж Лоуренса на выходные на острове
Чаппакиддик, который является крошечным островом, до которого можно добраться
на пароме из Эдгартауна. В тот вечер в 20:30 они устроили пикник в коттедже
в качестве воссоединения «Boyler Room Girls», женщин, которые участвовали в
президентской кампании Роберта Кеннеди в 1968 году. На вечеринке присутствовали
шестеро из них: Мэри Джо Копечне, Розмари Кио, Эстер Ньюберг, сестры Нэнси и
Мэри Эллен Лайонс и Сьюзан Танненбаум. Всем было за двадцать, и они были одиноки.
Среди мужчин на вечеринке была команда парусника Кеннеди, участвовавшего в регате:
Гарган, Пол Маркхэм, школьный друг Гаргана, ранее работавший прокурором США
в Массачусетсе, Джон Б. Кримминс, 63 года, давний политический соратник Кеннеди,
который работал его шофером на выходных. Среди других присутствующих были поверенный
Чарльз Треттер, советник Кеннеди, Раймонд Ла Роса, который работал над кампаниями
Кеннеди в Сенате. Все мужчины были женаты, кроме Кримминса. Жен не приглашали
на выходные. Другие друзья и сотрудники кампании, мужчины и женщины, были приглашены,
но не пришли по разным причинам. Маркхэм и Кримминс намеревались переночевать
в коттедже, в то время как остальные забронировали номера в отелях на Мартас-Винъярд-мужчины
в гостинице Ширтаун, в одном квартале от паромной переправы в Эдгартауне, а
женщины-в моторной гостинице Катама Шорс, примерно в 3, 2 км. к югу от паромной
переправы. По словам Кеннеди, Копечне попросила его подвезти ее до отеля в Катаме.
Кеннеди попросил ключи от своей машины (которую он обычно не водил) у своего
шофера Кримминса. Кеннеди назвал это время «примерно 23:15», хотя часов на нем
не было. Чтобы вернуться в Эдгартаун и Катаму, нужно было успеть на последний
паром, который отправлялся с острова в полночь, или позвонить, чтобы договориться
о более позднем пароме. Копечне никому больше не сказала, что уезжает на ночь
с Кеннеди, и действительно оставила на вечеринке свою сумочку и ключ от отеля.
Точное время аварии неизвестно из-за противоречия между показаниями Кеннеди
и заместителя шерифа, который утверждал, что видел его машину позже. Кеннеди
утверждал, что, как только он покинул вечеринку, он сразу же проехал полмили
на север по Чаппавиддик-роуд, направляясь к паромной пристани, и по ошибке повернул
не туда, направо, на грунтовую Дайк-роуд, вместо того, чтобы направляя влево,
чтобы остаться на асфальтированной дороге Чаппакиддик еще две с половиной мили.
На этом перекрестке также есть грунтовая кладбищенская дорога, идущая на север.
Заместитель шерифа Кристофер Лук, работавший неполный рабочий день, ушел с работы
к 00:30 в субботу в качестве охранника у ворот в форме для танцевальной регаты,
вернулся на остров Чаппавиддик на частной лодке яхт-клуба и поехал на восток
и юг по Чаппакиддик-роуд в направлении своего домо. Около 00:40 утра, проехав
перекресток с Дайк-роуд, он увидел темный четырехдверный седан, за рулем которого
находился мужчина с женщиной на переднем сиденье, который приближался и медленно
проезжал перед ним. Машина съехала с тротуара на Кладбищенскую дорогу и остановилась.
Подумав, что пассажиры машины могут потеряться, Лук остановился и пошел к машине.
Когда он находился на расстоянии от 9 метров, машина дала задний ход и начала
пятиться к нему. Когда он крикнул, чтобы предложить помощь, машина двинулась
вперед и быстро свернула на восток, на Дайк-роуд, уносясь прочь и оставив за
собой облако пыли. Лук вспомнил, что номерной знак автомобиля начинался с буквы
L и содержал две семерки, что согласуется с лицензией Кеннеди L78–207 на его
Oldsmobile Delmont 88. Он вернулся к своей машине и продолжил свой путь на юг.
Версия Лука, если она верна, оставляет более часа времени Кеннеди с Копечне
пропавшими без вести до крушения. Примерно через минуту Лук увидел гостей вечеринки
Кеннеди Нэнси и Мэри Эллен Лайонс, а также Рэя Ла Росу, танцующих в ряду конга
посреди Чаппакиддик-роуд, недалеко к югу от моста Дайк. Он остановился, чтобы
спросить, нужна ли им помощь, но они отказались. Ла Роса и сестры Лайонс подтвердили
показания Лука о встрече с ним на дороге и словесном обмене, но они не были
уверены в времени. Они также сказали, что видели автомобиль, двигавшийся на
север по Чаппавиддик-роуд, но не смогли описать его подробно. Дайк-роуд ведет
к мосту Дайк, деревянному сооружению, наклоненному под углом к дороге, пересекающему
канал, соединяющий пруд Кейп-Пог на севере и пруд Поуча на юге, ведущий на восток
к барьерному пляжу, известному как Tom's Neck Point. В то время мост не был
оборудован ограждениями. За долю секунды до того, как Кеннеди достиг моста,
он затормозил и потерял контроль над автомобилем, который вылетел за южный конец
моста, погрузился носом в канал и перевернулся. Кеннеди смог выплыть из машины,
а Копечне-нет. Кеннеди сказал, что он несколько раз звал ее по имени с берега
и пытался доплыть до нее семь или восемь раз. Затем он отдохнул на берегу около
15 минут, прежде чем вернуться пешком в коттедж Лоуренса. Он отрицал, что видел
какой-либо дом с включенным светом во время своей 15-минутной прогулки. Обратный
путь пролегал мимо четырех домов, из которых он мог позвонить, чтобы вызвать
помощь, прежде чем добраться до коттеджа, но он не пытался связаться с местными
жителями. Первым из домов был дом в 140 метрах от моста, в котором жили Сильвия
Мальм и ее семья. Позже Мальм заявила, что она была дома, у нее был телефон,
и она оставила свет в доме, когда ушла отдыхать в тот вечер. Кеннеди вернулся
в коттедж, где еще продолжалась вечеринка, но вместо того, чтобы предупредить
всех гостей о крушении, он тихо вызвал Гаргана и Маркхэма и рухнул на заднее
сиденье арендованного Plymouth Valiant, припаркованного на подъездной дорожке.
Гарган отвез троих к месту крушения, чтобы попытаться спасти Копечне из перевернутой
машины Кеннеди. Гарган и Маркхэм прыгнули в пруд и неоднократно пытались спасти
ее, но не смогли из-за сильного приливного течения. После того, как они вылезли,
Гарган отвез Кеннеди и Маркхэма к паромной пристани. Все трое были юристами,
и они обсуждали, что им делать, стоя рядом с телефонной будкой на лестничной
площадке. Гарган и Маркхэм несколько раз настаивали на том, чтобы о крушении
было сообщено властям. Кеннеди внезапно нырнул в канал, проплыл 150 метров до
Эдгартауна и вернулся в свой гостиничный номер, где снял одежду и рухнул на
кровать. Позже он надел сухую одежду, вышел из своей комнаты и спросил кого-то,
который час. Это было где-то около 2:30 ночи, вспомнил он. Тем временем Гарган
и Маркхэм отвезли взятую напрокат машину обратно в коттедж. Они вошли в коттедж
примерно в 2 часа ночи, но никому не сказали, что произошло. На допрос гостей
они сказали, что Кеннеди уплыл обратно в Эдгартаун, а Копечне, вероятно, в своем
отеле.
Затем Гарган сказал всем немного поспать. К 7:30 Кеннеди небрежно разговаривал
с победителем вчерашней парусной гонки и никак не показал, что что-то не так.
В 8 часов утра Гарган и Маркхэм вернулись в Эдгартаун на пароме и встретили
Кеннеди. Вскоре после 8 утра мужчина и пятнадцатилетний мальчик, отправившиеся
на рыбалку у мыса Tom's Neck Point, увидели затопленную машину Кеннеди в пруду
Поуча и сообщили жителям ближайшего к месту происшествия коттеджа, которые,
в свою очередь, позвонили власти около 8:20 утра. Начальник полиции Эдгартауна
Доминик Джеймс Арена прибыл на место происшествия примерно через 15 минут. Он
попытался осмотреть внутреннюю часть затонувшего транспортного средства, затем
вызвал обученного аквалангиста и оборудование, способное буксировать или вытаскивать
транспортное средство из воды. Джон Фаррар, капитан пожарно-спасательного подразделения
Эдгартауна, прибыл в 8:45 утра, экипированный аквалангом, и обнаружил тело Копечне
на заднем сиденье. Он извлек его из автомобиля в течение 10 минут. Полиция проверила
номерной знак автомобиля и увидела, что он был зарегистрирован на Кеннеди. Сумочка
Розмари Кио была найдена в переднем салоне автомобиля, из-за чего Арена ошибочно
опознал Копечне. Тем временем Кеннеди, Гарган и Маркхэм вернулись на остров
Чаппаквиддик на пароме, где Кеннеди сделал серию телефонных звонков из телефона-автомата
возле паромной переправы-того же телефона, у которого трое мужчин стояли около
шести часов назад, обсуждая дело Кеннеди. Однако Кеннеди обратился за советом
к друзьям и юристам, вместо того чтобы сообщить властям, что он был водителем
автомобиля, который все еще находился в перевернутом виде в пруду Пуча. В то
утро он позвонил своему зятю Стивену Эдварду Смиту, конгрессмену Джону В. Танни
и другим, но так и не сообщил об аварии властям. Кеннеди все еще был у телефона-автомата,
когда услышал, что его машина и тело Копечне были обнаружены; Затем он вернулся
в Эдгартаун, чтобы пойти в полицейский участок с Маркхэмом. Тем временем Гарган
отправился на Берега Катамы, чтобы сообщить об инциденте девушкам из котельной.
Кеннеди вошел в полицейский участок примерно в 9:50 утра. Он попросил сделать
несколько телефонных звонков, и ему сказали, что он может воспользоваться офисом
Арены. Когда Арена вернулся на станцию в 10:00, он был ошеломлен, узнав, что
Кеннеди уже знал об аварии и истинной личности жертвы, и признался, что был
водителем. Арена привел Кеннеди в пустой кабинет, где он мог наедине продиктовать
свое заявление Маркхэму, который написал его от руки. Затем Арена напечатал
заявление: «18 июля 1969 года, примерно в 23:15 в Чаппаквиддике, Мартас-Винъярд,
штат Массачусетс, я ехал на своей машине по Мейн-стрит, направляясь на паром
обратно в Эдгартаун. Я был незнаком с дорогой и повернул направо на Дайк Роуд,
вместо того, чтобы повернуть налево на Мейн-стрит. Проехав примерно полмили
по Дайк-роуд, я спустился с холма и наткнулся на узкий мост. Автомобиль вылетел
за обочину моста. Со мной была одна пассажирка, бывший секретарь моего брата,
сенатора Роберта Кеннеди. Машина перевернулась и погрузилась в воду, приземлившись
крышей на дно. Я попытался открыть дверь и окно машины, но не помню, как выбрался
из машины. Я выплыл на поверхность, а затем несколько раз нырнул к машине, пытаясь
увидеть, находится ли пассажир еще в машине. Я потерпел неудачу в попытке. Я
был измучен и в состоянии шока. Я помню, как возвращался туда, где были мои
друзья. Перед коттеджем была припаркована машина, и я забрался на заднее сиденье.
Затем я попросил кого-нибудь вернуть меня в Эдгартаун. Я помню, как прогулялся
некоторое время, а затем вернулся в свой гостиничный номер. Когда я полностью
осознал, что произошло этим утром, я сразу же обратился в полицию». Кеннеди
сказал, что заявление было правильным, поскольку Арена его напечатал, но не
подписал. Поскольку у судебно-медицинского эксперта доктора Роберта Невина был
выходной, на место крушения был вызван младший медицинский эксперт доктор Дональд
Миллс, чтобы осмотреть тело. Он был удовлетворен тем, что причиной смерти было
случайное утопление, но обратился в офис окружного прокурора с просьбой указать,
необходимо ли вскрытие, и ему сказали, что нет, поскольку не было признаков
насильственной смерти. В связи с этим он подписал свидетельство о смерти и передал
тело для бальзамирования, а также приказал взять образец крови и отправить его
в полицию штата для анализа на содержание алкоголя. Результат составил 0, 09
%, что, по ошибочному мнению Миллса, представляло собой лишь «умеренный» уровень,
но на самом деле указывало на человека с весом Копечне до пяти порций спиртного
в течение часа до смерти. Тело Копечне было передано ее семье, а похороны состоялись
во вторник, 22 июля, в Плимуте, штат Пенсильвания. Судебно-медицинский эксперт
Невин категорически не согласился с решением Миллса отказаться от вскрытия,
полагая, что исключение насильственной смерти сыграет на пользу Кеннеди, положив
конец похотливым публичным спекуляциям. После того, как сотрудник службы безопасности
президента Ричарда Никсона Джек Колфилд узнал об этом инциденте, он отправил
Энтони Уласевича на Дайк-Бридж под видом репортера газеты для сбора информации,
поскольку считал, что Кеннеди будет его соперником на президентских выборах
1972 года. Хотя Уласевичу удалось опросить нескольких свидетелей перед правоохранительными
органами, он не нашел никакой полезной информации. Фаррар, извлекший тело Копечне
из затонувшего автомобиля, полагал, что Копечне умерла от удушья, а не от утопления
или удара опрокинутой машины, основываясь на позе, в которой он нашел тело.
Было очевидно трупное окоченение, ее руки сжимали заднее сиденье, а лицо было
обращено вверх. Боб Молла, инспектор Массачусетского реестра транспортных средств,
расследовавший аварию в то время, сказал, что части крыши и багажника оказались
сухими. Фаррар публично заявил, что Копечне, вероятно, выжила бы, если бы была
проведена более своевременная попытка спасения. Кеннеди вернулся в резиденцию
своей семьи в порту Хайаннис. Стивен Смит, Роберт Макнамара, Тед Соренсен, Ричард
Н. Гудвин, Лем Биллингс, Милтон Гвирцман, Дэвид У. Берк, Джон Калвер, Танни,
Гарган, Маркхэм и другие прибыли, чтобы дать ему совет. Смит, управляющий семейным
бизнесом Кеннеди, смирился с тем фактом, что политический ущерб был нанесен,
и шансы Кеннеди баллотироваться в президенты в ближайшее время, в 1972 году,
исчезли. Оставалась проблема, как защитить его от обвинения в непредумышленном
убийстве. Судебное слушание по делу Кеннеди состоялось перед судьей окружного
суда Массачусетса Джеймсом Бойлом 25 июля, через семь дней после инцидента.
Кеннеди признал себя виновным в том, что он оставил место происшествия с телесными
повреждениями. Его адвокаты утверждали, что любой приговор к тюремному заключению
должен быть отложен, и прокуроры согласились, сославшись на его возраст (37
лет), характер и прежнюю репутацию. «Учитывая безупречный послужной список подсудимого
и поскольку содружество представляет, что это не тот случай, когда он действительно
пытался скрыть свою личность», Бойл приговорил его к установленному законом
минимуму два месяца тюремного заключения, заявив, что он «уже был и будет по-прежнему
наказан далеко за пределами всего, что может наложить этот суд». Несмотря на
статью Ассошиэйтед Пресс, опубликованную тем утром, Бойл не знал, что водительские
права Кеннеди на самом деле далеко не безупречны. Во время учебы на юридическом
факультете университета Вирджинии (1956-59) он составил отчет о безрассудном
вождении и вождении без прав. В одном конкретном инциденте 14 марта 1958 года
Кеннеди проехал на красный свет, затем выключил задние фонари и помчался, чтобы
избежать дорожного патруля. Когда Кеннеди был пойман, его обвинили в безрассудном
вождении, гонках, чтобы избежать преследования, и вождении без прав. Жена Кеннеди
Джоан была беременна во время инцидента в Чаппакиддике. Она была прикована к
постели из-за двух предыдущих выкидышей, но присутствовала на похоронах Копечне
и стояла рядом с мужем в суде. Вскоре после этого у нее случился третий выкидыш,
в котором она обвинила инцидент Чаппакиддика. В 19:30 25 июля Кеннеди произнес
длинную речь об инциденте, подготовленную Соренсеном и транслировавшуюся в прямом
эфире тремя телеканалами. Кеннеди объяснил, что жена не поехала с ним на регату
«по состоянию здоровья». Он отрицал, что в тот вечер участвовал в каком-либо
«аморальном поведении» с Копечне или вел машину в нетрезвом виде. Он сказал,
что его поведение в течение нескольких часов сразу после аварии «не имело для
меня никакого смысла», и сказал, что его врачи сообщили ему, что он получил
«сотрясение мозга и шок». Он сказал, что считает свою неспособность немедленно
сообщить о происшествии в полицию «неоправданным». К ужасу адвоката Гаргана,
его заявление показало, что он заручился поддержкой Гаргана и Маркхэма, чтобы
попытаться спасти Копечне (несмотря на сделанные им заверения в том, что он
не будет их привлекать). Он сказал, что после аварии ему в голову приходили
«всевозможные спутанные мысли», в том числе «может ли девушка быть еще жива
где-то за пределами этого непосредственного района», «действительно ли какое-то
ужасное проклятие висит над всеми Кеннеди», существует ли «некоторая уважительная
причина для меня сомневаться в том, что произошло, и откладывать свой отчет»,
и может ли «каким-то образом ужасная тяжесть этого невероятного инцидента каким-то
образом свалится с моих плеч». Он сказал, что его одолела «мешанина эмоций-горе,
страх, сомнения, истощение, паника, замешательство и шок». Он сказал, что проинструктировал
Гаргана и Маркхэма «не тревожить друзей Мэри Джо той ночью», затем вернулся
к парому с двумя мужчинами и «внезапно прыгнул в воду и импульсивно переплыл
реку, чуть не утонув в очередной раз, возвратился к отелю около 2 часов ночи
и рухнул в своей комнате». Затем Кеннеди отложил рукопись (хотя продолжал читать
по карточкам-подсказкам ) и попросил жителей Массачусетса решить, должен ли
он уйти в отставку: «Если в какой-либо момент у граждан Массачусетса возникнет
недоверие к характеру своего сенатора или его способностям, с обоснованием или
без него, он, по моему мнению, не сможет адекватно выполнять свои обязанности
и не должен оставаться на своем посту. Возможность работы с вами и служение
Массачусетсу сделали мою жизнь стоящей. Итак, сегодня вечером я прошу вас, жители
Массачусетса, обдумать это вместе со мной. Принимая это решение, я прошу вашего
совета и мнения. Принимая его, я прошу вашей молитвы. Ибо это решение, которое
мне, наконец, придется принять самостоятельно». Речь завершилась отрывком из
книги Джона Ф. Кеннеди «Профили мужества» (написанной Соренсеном): «Человек
делает то, что должен, несмотря на личные последствия». Критическая реакция
на выступление была немедленной и отрицательной. Корреспондент NBC Джон Ченселлор
сравнил это с речью Ричарда Никсона 1952 года. Поклонник Кеннеди Дэвид Халберстам
написал в журнале Harper's , что это было «такой дешевизной и пафосом, что это
было отказом от всего, за что Кеннеди отстаивали откровенность в политике, и
просто сказал младшему брату, что ему сойдет с рук все, что он захочет, потому
что он был Кеннеди в Массачусетсе». Хотя Кеннеди получил много сообщений от
избирателей, выступающих против его отставки из Сената, реакция многих средств
массовой информации и окружного прокурора Эдмунда Диниса заключалась в том,
что выступление Кеннеди по телевидению оставило без ответа много вопросов о
том, как произошла авария, и о его задержке с сообщением. 31 июля 1969 года,
в тот же день, когда Кеннеди вернулся на свое место в Сенате, Динис написал
главному судье Верховного суда штата Массачусетс Джозефу Тауро с просьбой провести
судебное расследование смерти Копечне. На следующий день он получил ответ, что
такие расследования находятся в юрисдикции районного суда. Затем Динис отправил
свой запрос Кеннету Нэшу, главному судье суда низшей инстанции. Нэш сообщил
Динису, что расследование большого жюри имеет больше возможностей, чем дознание,
поскольку оно имеет право предъявлять обвинения подсудимым, тогда как дознание
уполномочено только определять, было ли совершено преступление. Динис встретился
с судьей окружного суда Эдгартауна Джеймсом Бойлом 8 августа, чтобы объяснить
причины, по которым он потребовал проведения расследования. Бойл не взял самоотвод,
хотя председательствовал на слушании, на котором Кеннеди признал себя виновным.
Бойл объявил, что расследование должно начаться 3 сентября и будет открыто для
прессы. 2 сентября адвокаты Кеннеди обратились в Верховный суд Массачусетса
с ходатайством о временном запрете на расследование, которое было удовлетворено.
Динис ходатайствовал об эксгумации и вскрытии тела Копечне, и 18 сентября 1969
года он публично сообщил, что кровь была обнаружена на ее блузке с длинными
рукавами, во рту и в носу, «что может соответствовать или не соответствовать
со смертью в результате утопления», когда распорядитель похорон отдал властям
ее одежду. Судья Бернард Бромински из суда по общим делам округа Люцерн, штат
Пенсильвания, провел слушание по запросу 20-21 октября. Против этого требования
выступили родители Копечне. Судебно-медицинский патологоанатом Вернер Шпиц свидетельствовал
от имени Джозефа и Гвен Копечне, что вскрытие было ненужным, а имеющихся доказательств
было достаточно, чтобы сделать вывод, что Копечне умерла от утопления. Судья
Бромински вынес решение против эксгумации 1 декабря, заявив, что не было «никаких
доказательств» того, что «что-либо, кроме утопления, вызвало смерть Мэри Джо
Копечне». Следствие было проведено в Эдгартауне в январе 1970 года. По просьбе
адвокатов Кеннеди Верховный судебный суд штата Массачусетс распорядился провести
его тайно под председательством судьи Джеймса А. Бойла, и стенограмма была опубликована
четыре месяца спустя. Кеннеди показал, что Копечне сказала ему, когда он собирался
покинуть вечеринку, «что она хотела уйти» и спросила, «буду ли я достаточно
любезен, чтобы подбросить ее обратно в отель». Кримминс и некоторые другие гости
«заканчивали трапезу, наслаждаясь общением, и, похоже, не было необходимости
требовать от него, чтобы он вернул меня в Эдгартаун». Свидетели на вечеринке
по-разному определили время ухода Кеннеди и Копечне между 23:00 и 23:45. Кеннеди
также показал, что он никогда не останавливался на Кладбищенской дороге, никогда
не давал задний ход, никогда не видел заместителя шерифа Лука и никогда не видел
другой машины или человека после того, как покинул коттедж с Копечне. Он также
утверждал, что после того, как он свернул на Дайк-роуд, он вел машину и не осознавал,
что больше не едет на запад к паромной пристани, а вместо этого направляется
на восток к барьерному пляжу. Кеннеди оценил свою скорость во время аварии как
«примерно 35 км/ч». Кеннеди показал, что у него было «полное намерение сообщить
об этом». И я сказал Гаргану и Маркхэму что-то вроде: «Вы позаботитесь о других
девушках». Кеннеди велел Гаргану и Маркхэму ничего не рассказывать другим женщинам
об инциденте, «потому что я твердо чувствовал, что, если эти девушки будут уведомлены
о том, что произошел несчастный случай и Мэри Джо утонула, эти девушки, которые
были давними и близкими подругами Мэри Джо, прибудут на место происшествия и
пойдут в воду с вероятностью того, что с кем-нибудь из них может произойти какое-нибудь
серьезное несчастье». Кеннеди показал, что он вернулся в отель и «почти ворочался
и ходил по комнате…Я всю ночь не терял надежды, что Мэри Джо каким-то чудом
сбежит из машины». Кеннеди пожаловался владельцу отеля в 2:55 утра, что его
разбудила шумная вечеринка. В 8 часов утра Гарган и Маркхэм нашли его в отеле,
где у них состоялся «горячий разговор» в комнате Кеннеди. Согласно показаниям
Кеннеди, двое мужчин спросили, почему он не сообщил об аварии, и он ответил,
рассказав им «о моих собственных мыслях и чувствах, когда я плыл по этому каналу…что
каким-то образом, когда они прибыли утром, они были собирается сказать, что
Мэри Джо все еще жива». Маркхэм показал, что после их попытки спасения Кеннеди
рыдал и был на грани безумия. Гарган и Маркхэм показали, что они предполагали,
что Кеннеди собирался сообщить властям об аварии, как только он вернулся в Эдгартаун,
и поэтому они не сделали сообщения сами. В интервью от 15 октября 1994 года
для книги Рональда Кесслера «Грехи отца: Джозеф П. Кеннеди и основанная им династия»
Гарган сказал, что он и Маркхэм вернулись на место аварии с Кеннеди. Оба призвали
Кеннеди сообщить об аварии в полицию. «Разговор был кратким о необходимости
отчитываться»-сказал Гарган Кесслеру, бывшему корреспонденту The Washington
Post. «Я настаивал на этом. Пол Маркхэм поддерживал меня в этом. Тед сказал:
«Хорошо, хорошо, Джозеф, хорошо. Я понял, я понял». Затем он сделал несколько
шагов и нырнул в воду, оставив Маркхэма и меня ожидать, что он продолжит разговор».
Фаррар свидетельствовал: «Она выглядела так, словно сдерживала себя, чтобы сделать
последний глоток воздуха. Это была сознательно принятая позиция…Она не утонула.
Она умерла от удушья в собственной воздушной пустоте. Ей потребовалось по крайней
мере три или четыре часа, чтобы умереть. Я мог бы вытащить ее из машины через
двадцать пять минут после того, как мне позвонили. Но он не звонил». Фаррар
показал, что тело Копечне было прижато к машине в том месте, где должен был
образоваться воздушный пузырь. Он интерпретировал это как то, что она выжила
в воздушном пузыре после того, как машина затонула, и пришел к выводу, что:
«Если бы мне позвонили в течение пяти-десяти минут после происшествия и я смог
бы, как и на следующее утро, быть рядом с пострадавшим в течение двадцати пяти
минут после получения звонка, в таком случае существует большая вероятность,
что она была бы жива при извлечении из затонувшей машины». Фаррар считал, что
Копечне «прожила там внизу не менее двух часов». Судья Бойл опубликовал в своем
отчете следующие выводы: «Смерть, вероятно, наступила между 23:30 18 июля и
1:00 19 июля 1969 года». «Кеннеди и Копечне не собирались возвращаться в Эдгартаун
в то время. Кеннеди не собирался ехать к паромной переправе, и его поворот на
Дайк Роуд был преднамеренным». «Скорость в двадцать миль в час, о которой свидетельствовал
Кеннеди, управляя автомобилем размером с его Oldsmobile, была бы, по крайней
мере, небрежностью и, возможно, безрассудством. Если бы Кеннеди знал об этой
опасности, его управление транспортным средством представляло собой преступное
поведение». «Ранее, 18 июля, он трижды проезжал по Чаппавиддик-роуд и дважды
по Дайк-роуд и Дайк-Бридж. Копечне пять раз проезжала по Чаппавиддик-роуд и
дважды по Дайк-роуд и Дайк-Бридж». «Я считаю вероятным, что Кеннеди знал об
опасности, которая ожидала его впереди на Дайк-роуд, но по какой-то причине,
не очевидной из показаний, он не проявил должной осторожности, когда приближался
к мосту». «Поэтому я считаю, что есть веские основания полагать, что Эдвард
М. Кеннеди небрежно управлял своим автомобилем, что, по-видимому, способствовало
смерти Мэри Джо Копечне». Найдя вероятную причину преступления, по законам штата
Массачусетс Бойл мог бы выдать ордер на его арест, но он этого не сделал. Несмотря
на выводы Бойла, Динис решил не преследовать Кеннеди за непредумышленное убийство.
Семья Копечне не возбуждала против него никаких судебных исков, но получила
выплату в размере 90 тысяч долларов от него лично и 50 тысяч долларов от его
страховой компании. Позже Копечне объяснили свое решение не обращаться в суд
тем, что сказали: «Мы полагали, что люди подумают, что мы ищем кровавые деньги».
6 апреля 1970 года большое жюри округа Дьюкс собралось на специальное заседание
для расследования смерти Копечне. Судья Уилфред Паке проинструктировал членов
большого жюри, что они могут рассматривать только вопросы, доведенные до их
сведения вышестоящим судом, окружным прокурором или их личным знанием. Он сослался
на приказы Верховного судебного суда штата Массачусетс и сообщил большому жюри,
что оно не может ознакомиться с доказательствами или отчетом Бойла о расследовании,
которые все еще были конфискованы. Динис присутствовал на следствии и видел
отчет Бойла, и он сказал большому жюри, что не было достаточно доказательств,
чтобы предъявить обвинение Кеннеди по потенциальным обвинениям в непредумышленном
убийстве, лжесвидетельстве или вождении с целью создания опасности. Большое
жюри вызвало четырех свидетелей, которые не давали показаний на дознании. Они
давали показания в общей сложности 20 минут, но никаких обвинений предъявлено
не было. 23 июля 1969 года регистратор Массачусетского реестра транспортных
средств сообщил Кеннеди, что действие его лицензии будет приостановлено до тех
пор, пока не будет проведено установленное законом слушание по поводу аварии.
Приостановка требуется по закону штата Массачусетс для любого смертельного дорожно-транспортного
происшествия, если не было свидетелей. Закрытое слушание состоялось 18 мая 1970
года и показало, что «операция была слишком быстрой для существующих условий».
27 мая регистратор сообщил Кеннеди в письме, что «я не могу установить, что
авария со смертельным исходом, в которой участвовал автомобиль, управляемый
вами, произошла без серьезной вины с вашей стороны», и поэтому его водительские
права были приостановлены на полгода. Журналист Джек Ольсен написал первую книгу-расследование
по этому делу «Мост в Чаппакиддике» в 1970 году, пытаясь ответить на оставшиеся
без ответа вопросы инцидента. Лейтенант Берни Флинн, детектив полиции штата,
прикомандированный к окружной прокуратуре Кейп-Кода, был поклонником Кеннеди
и выдвинул теорию, которую не смог доказать: Кеннеди вышел из машины, а Копечне
съехала с моста. «Тед Кеннеди не хотел признаваться, что был пьян с бабой в
машине поздно ночью. Когда он испугался. Он подумал, что за ним идет полицейский».
Флинн утверждал, что рассказал эту теорию Ольсену, который, похоже, не был впечатлен.
Хотя Ольсен отрицал, что когда-либо разговаривал с Флинном. Рост Копечне был
157 см., что на фут ниже Кеннеди, и Ольсен утверждал, что она, возможно, не
видела моста, когда ехала на машине Кеннеди по незнакомым дорогам ночью, без
внешнего освещения, после того, как выпила несколько алкогольных напитков. Он
писал, что Копечне обычно водила Volkswagen Beetle, который был намного меньше,
легче и проще в управлении, чем более крупный Oldsmobile Кеннеди. Эпизод BBC
Inside Story под названием «Чаппаквиддик», транслировавшийся 20 июля 1994 года
(к 25-й годовщине инцидента), повторил теорию Флинна. В эпизоде утверждалось,
что объяснение объясняет отсутствие беспокойства Кеннеди на следующее утро,
поскольку он не знал об аварии, а также судебно-медицинские доказательства травм
Копечне, несовместимые с тем, что она сидела на пассажирском сиденье. Житель
Чаппаквиддика в четвертом поколении Билл Пинни в своей книге 2017 года «Чаппаквиддик
говорит» излагает теорию о том, что Копечне была серьезно ранена в более ранней
аварии, а затем авария на мосту была сфальсифицирована. Книга сетует на то,
как этот инцидент лишил Чаппаквиддик его традиционного покоя и уединения, привлекая
большие группы туристов, желающих осмотреть места, связанные с трагедией. Дело
вызвало много сатиры в адрес Кеннеди. Например, журнал Time сразу после инцидента
сообщил, что «одна шутка уже изображает демократа, спрашивающего Никсона во
время президентской кампании 1972 года: «Вы бы позволили этому человеку продать
вам подержанную машину?». Ответ: «Да, но я бы точно не позволил Тедди водить
ее», которая сама по себе является пародией на рекламу Volkswagen, показывающую,
что днище автомобиля настолько хорошо запечатано, что может плавать на воде,
но с подписью: «Если бы Тед Кеннеди водил Volkswagen, он был бы сегодня президентом».
Сатира привела к судебному иску со стороны Volkswagen, заявившего о несанкционированном
использовании его товарного знака. Позже этот вопрос был урегулирован во внесудебном
порядке. После выступления Кеннеди по телевидению 25 июля по поводу инцидента
сторонники ответили телефонными звонками и телеграммами в газеты и семье Кеннеди.
Они решительно выступали за то, чтобы он остался на своем посту, и в 1970 году
он был переизбран с 62 % голосов, что составляет почти полмиллиона голосов,
но это меньше, чем 74 % на предыдущих выборах в 1964 году. Инцидент серьезно
повредил национальной репутации Кеннеди и его судейской репутации. Один аналитик
спросил: «Можем ли мы действительно доверять ему, если русские пройдут через
ледяную шапку? Может ли он принимать решения за доли секунды, которые астронавты
должны были принимать при посадке на Луну?». До Чаппакиддика опросы общественного
мнения показали, что подавляющее большинство ожидало, что Кеннеди будет баллотироваться
на пост президента в 1972 году, но он пообещал не баллотироваться в 1972 году.
Кроме того, Кеннеди отказался быть помощником кандидата Джорджа Макговерна в
том же году. В 1974 году он пообещал не баллотироваться в 1976 году отчасти
из-за возобновившегося интереса СМИ к Чаппакиддику. В конце 1979 года Кеннеди
объявил о выдвижении своей кандидатуры на пост президента, когда бросил вызов
президенту Джимми Картеру за выдвижение от Демократической партии на выборах
1980 года. 4 ноября 1979 года CBS транслировала часовую телевизионную программу
под названием «Тедди», представленную Роджером Маддом. Программа состояла из
интервью с Кеннеди, которое перемежалось визуальными материалами. Большая часть
шоу была посвящена инциденту с Чаппавиддиком. Во время интервью Мадд неоднократно
расспрашивал Кеннеди об инциденте и однажды прямо обвинил его во лжи. Кеннеди
также дал то, что один автор назвал «бессвязным и повторяющимся» ответом на
вопрос: «Почему вы хотите быть президентом?». Программа нанесла Кеннеди серьезный
политический ущерб. Президент Джимми Картер дважды за пять дней упомянул об
инциденте в Чаппакиддике, однажды заявив, что он не «паниковал во время кризиса».
Кеннеди проиграл кандидату от Демократической партии Картеру, который, в свою
очередь, с большим перевесом проиграл всеобщие выборы Рональду Рейгану. После
инцидента Кеннеди выиграл семь перевыборов в Сенат США. Кеннеди оставался сенатором
до своей смерти в 2009 году. После смерти Кеннеди редактор журнала New York
Times Magazine Эд Кляйн заявил, что Кеннеди спрашивал людей: «Вы слышали какие-нибудь
новые шутки о Чаппакиддике?». «Дело не в том, что он не испытывал угрызений
совести по поводу смерти Мэри Джо Копечне-утверждал Кляйн-но в том, что он все
еще всегда видел другую сторону всего, а также нелепую сторону вещей». Мост
Дайк стал нежелательной туристической достопримечательностью, и объектом охотников
за сувенирами.