The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead  The City Of The Dead
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The City Of The Dead

«ГОРОД МЕРТВЕЦОВ»
(The City Of The Dead)

Великобритания, 1960, 76 мин., ч/б, «Vulcan»
Режиссер Джон Левеллин Мокси, композиторы Дуглас Геймли и Кеннет Джонс, сценарист и продюсер Милтон Суботски
В ролях Кристофер Ли, Патрисия Джессел, Деннис Лотис, Том Нэйлор

Третьего марта 1692 года в маленьком английском городке Whitewood по обвинению в колдовстве была сожжена молодая женщина Элизабет Селвин. Но перед самой смертью она успевает заключить сделку с самим дьяволом. В обмен на вечную жизнь она обречена всегда творить только зло. Наше время. Профессор Алан Дрисколл рассказывает студентам о колдовстве, которое процветало в средневековье. Одна из студенток Нан Барлоу заинтересовывается этой темой и решает изучить ее более глубоко. Профессор говорит ей, чтобы она посетила городок Whitewood. Нан отправляется туда и останавливается на постоялом дворе, который принадлежит миссис Ньюлис. Нан начинает свое расследование, но местный викарий предупреждает любопытную девушку, что ее поиски могут разбудить зло, дремлющее в городке. Она находит у одной из обитательниц города Патрисии книгу о колдовстве и с интересом читает ее. Она узнает, что на своем сборище ведьмы должны принести в жертву молодую девушку. Нан понимает, что день жертвоприношения наступит совсем скоро. Она слышит странный разговор под полом своей комнаты. Она спускается в подвал, где ее кто-то убивает. Две недели спустя брат девушки по имени Ричард и ее друг Том начинают беспокоиться исчезновением Нан. Тем временем Патрисия решает забрать свою книгу и отправляется на постоялый двор. Немая служанка дает ей медальон, принадлежавший Нан. Патрисия собирается встретиться с профессором Дрисколлом. Приближается день принесения жертвы. Ричард и Том решают отправиться в Whitewood на поиски Нан, но по дороге, не без помощи колдовства ведьм, попадают в аварию. Том оказывается серьезно ранен. Ричард прибывает на постоялый двор и встречается с Патрисией и ее слепым отцом. Через некоторое время Патрисия звонит ему и собирается что-то сказать, но не успевает: связь прерывается. Прибывшей к ней домой Ричард обнаруживает умирающего отца, который успевает сказать, что Патрисию похитили. Ричард вместе с Томом отправляются в подвал постоялого двора, где находят труп немой служанки. Внезапно входная дверь захлопывается за ними, и они оказываются на шабаше ведьм. Они видит, что Патрисия лежит на столе и приготовлена к закланию. Одним из участников дьявольской мессы оказывается сам Алан Дрисколл. Члены секты хватают Ричарда и привязывают его рядом с Патрисией. Тут в помещение врывается раненый Том. Ричард кричит ему, чтобы он использовал распятие, тень от которого губительно воздействует на колдунов и ведьм. Дрисколл вонзает в спину Тома нож, но тот успевает воткнуть в землю крест. Когда тень от него падает на ведьм, они сгорают в страшном огне. Главной колдунье удается ускользнуть, но уже слишком поздно для жертвоприношения, чтобы она смогла поддерживать вечную жизнь. Том умирает, а поднявшиеся из подвала Патрисия и Ричард видят мертвую старуху Элизабет Селвин…
Кристофер Ли работал над картиной всего один день. Грим сделал Джордж Клафф («Высокий ад», 1958; «Сейф», 1962; «Ромео и Джульета», 1966), а спецэффекты Клифф Ричардсон («Глухая полночь», 1945; «Поздоровайся с дьяволом», 1959; «Убийцы Килиманджаро», 1959; «Запах тайны», 1960; «Исход», 1960; «Лоуренс Аравийский», 1960; «На помощь!», 1965; «Казино Рояль», 1967; «Грязная дюжина», 1967; «Затерянный континент», 1968; «Частная жизнь Шерлока Холмса», 1970; «День Шакала», 1973). Первый фильм главного английского соперника студии «Hammer» компании «Amicus Productions», которая в то время носила название «Vulcan Productions». В прокат США картина вышла в июне 1963 года вместе с немецким фильмом «Die Nackte und der Satan» (1959).