В обыкновенную американскую школу прибывает новый учитель музыки Эндрю Норрис.
То, с чем сталкивается Норрис, очень не нравится ему. Банда подростков под
руководством Питера Стегмана занимается в школе распространением наркотиков
и причим беспределом. В конце концов, Норрис решает прекратить прибыльный
бизнес распоясавшихся хулиганов…
Посмотрев окончательную версию фильма и поразившись насыщенности насилием,
сценарист картины Барри Шнайдер потребовал убрать свое имя из титров.
Пьесу, которую Стегман играет в классе, написал сам Тимоти Ван Паттен.
Роль Терри Корригана была предложена Деннису Уиверу, но он отклонил ее,
как чрезвычайно насильственную. Картина снималась 45 дней. Режиссер Марк
Лестер сказал, что фильм навеян некоторыми реальными историями о школьном
насилии, о которых он читал в газетах. Например, о том, что один учитель
принес в класс пистолет, чтобы контролировать поведение своих учеников.
Лестер назвал этот фильм лучшим в своей карьере. Режиссер рассказал, что
в роли Эндрю Норриса он видел исключительно Перри Кинга и никого другого.
Лестер сказал, что самое сильное влияние на его режиссерскую карьеру оказал
фильм «Механический апельсин» (1971).
Панков в картине играли приглашенные танцоры, но съемки сцены в клубе
едва не вышли из-под контроля, когда толпа по-настоящему разозлилась на
них. В драке пострадали даже некоторые актеры. Во время сцены, где школьники
находят убитых животных в лаборатории Корригана, использовались настоящие
трупы животных. В комнате стояла такая вонь, что большая часть актеров
войти внутрь не смогла. Режиссер Марк Лестер почувствовал, что сцена,
где Корриган держит весь класс на прицеле, ключевая в фильме, поэтому
он потратил два дня, чтобы снять эту сцену в одиночку. Он сказал, что
это его любимая сцена в фильме. В сцене, где Корриган пытается на машине
въехать в банду Стегмана на большой скорости, за рулем был сам Родди Макдоуэлл.
Граффити, которые художник нанес на стены школы, оказалось невероятно
трудно закрасить. Когда в школы вернулись «нормальные» ученики, они были
возмущены этим безобразием. В конце концов, граффити были с трудом удалены.
Цензура угрожала присвоить картине рейтинг Х, который дают порнофильмам,
если из него не будут убраны многие эпизоды. Лестеру пришлось убрать сцену
изнасилования и сцену распиливания пилой на столе. Интересно, что весь
фильм снимался в естественных декорациях, за исключением единственного
построенного автомагазина, где Норрис дерется с Барнярдом. Все подростки-статисты,
снимавшиеся в картине, подбирались невероятно тщательно. Из-за чрезвычайной
насыщенности насилием Лестеру с трудом удалось найти дистрибьютора в США,
в то время, как за ее пределами фильм приобрели с большой охотой и он
имел немалый успех. Оператор картины Альберт Данк был нанят Лестером после
того, как увидел его работу в картине «Демон»
(1981). Диалог Элла Ваксмана с Перри Кингом слово в слово был взят из
речи реального полицейского, когда Лестер услышал его, готовясь снимать
этот фильм. Полицейский участок в картине также был задействован в съемках
фильма «Черное рождество» (1974). Почти
каждый кадр, показывающий Тимоти Ван Паттена, был сделан под низким углом,
чтобы сделать его лицо более устрашающим. В некоторых кинотеатрах фильм
шел вместе с картиной «Безумный
Макс-2» (1981). В качестве группы мистера Норриса использовался настоящая
школьная рок-группа. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов
ужасов США номинировала Родди Макдоуэлла на свой приз «Сатурн»
как лучшего актера второго плана, а саму картину как лучший фильм года.
Бюджет картины составил 4, 3 миллиона долларов.