Конан
оплакивает Валерию, свою погибшую возлюбленную. Королева Тарамис предлагает
ему вернуть ее к жизни в обмен на то, что он поможет принцессе Джене в
поисках рожка, украшенного драгоценностями Бога Дагота. Но прежде всего
нужно отобрать магический ключ у колдуна Тота-Амона. С помощью мага Акиро
и бесстрашной Зулы, Конану удается это. Тарамис погибает, Джена становится
королевой, но Конан всегда думает только о Валерии…
Детская сказочная история в качестве продолжения фильма «Конан-варвар»
(1981), насыщенная великолепными эпизодами (скелет мамонта в пустыне,
сражение в зеркальной комнате), а также тонким юмором, что положительно
отличает данный фильм от первой картины. Арнольд Шварценеггр и Сандал
Бергман сами выполняли все свои трюки, так как похожих каскадеров просто
не нашли. Чтобы актеры сильнее вжились в своих персонажей, Дино Де Лаурентис
попросил их носить костюмы как во время съемок, так и во время репетиций.
Шварценеггера попросили на время съемок приостановить «качаться», так
как его грудь и бицепсы были настолько большими, что не позволяли ему
адекватно владеть мечом. Искусственная кровь поступала на съемочную площадку
в концентрированном виде, так что ее нужно было разводить в воде. Так
как съемки проходили при холодной погоде, то кровь растворяли в водке
(в качестве антифриза). В одной из сцен актеры были полностью покрыты
кровью, которая попала им в рот. После окончания съемок они пошли к постановщику
спецэффектов «за добавкой». В сцене, когда Тулса Дум показывает на одну
из своих жриц, и та прыгает с утеса, был установлен мировой рекорд для
женского падения: каскадер Корри Дженсен прыгнула с высоты 55, 5 метров
абсолютно без страховки. В оригинальном сценарии Оливера Стоуна действие
картины разворачивалось в пост-апокалиптическом будущем, а не в далеком
прошлом. Обратите внимание на сходство жизненных путей Конана и самого
Арнольда Шварценеггера. На роль короля Осрика был утвержден актер Стерлинг
Хайден, но перед началом съемок он сильно заболел. Фильм открывает цитата
Фридриха Ницше: «То, что не убивает нас, делает нас сильнее». Картина
начинала сниматься в Югославии, но из-за нестабильной политической обстановки
в этой стране оставшаяся часть съемок была перенесена в Испанию. Спецэффекты
и различных чудовищ создали Карло
Рамбальди и Джанетто Де Росси. Оператором выступил ветеран фантастического
кино Джек Кардифф («Поезд-призрак», 1931; «Последние дни Помпеи», 1935;
«Грядущее», 1936; «Человек,
который мог творить чудеса», 1936; «Под
знаком Козерога», 1949; «Война и мир», 1956; «Викинги», 1958; «Мутации»,
1973; «Смерть на Ниле», 1978; «Псы
войны», 1980; «Пробуждение», 1980; «История
привидения», 1981; «Глаз кота», 1985; «Рэмбо-2»,
1985), а грим создала Мирелла Де Росси («Король цыган», 1978; «Гуманоид»,
1979; «Дюна», 1984; «Сердце
дракона», 1996; «Дневной свет», 1996; «Человек
в железной маске», 1998). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов
ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую актрису второго плана (Грейс Джонс). Фильм удостоился анти-премии
«Razzie» за худшую новую звезду и актрису второго плана (Оливия Д'Або,
также за роль в картине «Болеро», 1984). Некоторые сцены картины снимались
на съемочной площадке фильма «Дюна» (1984). Это первая и единственная
роль знаменитого баскетболиста НБА Уилта Чамберлена (рост 216 см., 1936-1999),
сыгравшего Бомбаату. Он единственный в истории баскетболист, сумевший
набрать более 100 очков в одном официальном матче в 1962 году. А всего
в НБА больше него набрал очков только Карим Абдул-Джаббар. При бюджете
в 18 миллионов долларов картина только в США собрала более 31 миллиона.