Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat  Copycat

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Copycat

«ИМИТАТОР»
(Copycat)

США, 1995, 123 мин., «New Regency Pictures/Warner»
Режиссер Джон Эмиел, композитор Кристофер Янг
В ролях Сигурни Уивер, Холли Хантер, Уилл Паттон, Дермот Малруни, Уилльям Макнамара

Хелен Хадсон-судебный психиатр, изучающая серийных убийц, написавшая о них не одну книгу. Вот уже более года она не окидает свою квартиру после совершенного на нее покушения. Хелен перенесла нервный срыв, в результате чего стала бояться открытого пространства. Связь с внешним миром Хелен поддерживает с помощью интерактивных разговоров через Интернет. В это время двое полицейских ведут расследование убийств молоденьких девушек, совершаемых маньяком. Хелен звонит детективу и говорит, что убийца совершает свои преступления, используя лунный цикл, то есть через каждые 28 дней. Полицейские связываются с Хелен и приносят ей фотографии жертв, прося помочь в расследовании. Она говорит, что убийца копирует преступления бостонского душителя Альберто Де Сальвы, который душил свои жертвы чулком. Но следующая жертва убита совсем другим способом. Хелен узнает в нем почерк знаменитых убийц Кеннета Бьянки и Анжело Буоно, убивавших свои жертвы выстрелом из пистолета около бензоколонки, и оставлявших в ближайшей телефонной будке записку для полиции. Следующим убийством маньяком копируется известный убийца Дэвид Берковиц, так называемый «сын Сэма». Неожиданно Хелен получает от неизвестного через Интернет послание, предупреждающее о следующем убийстве. Она вспоминает, что до покушения она читала лекции, в которых в аналогичном порядке перечислялись знаменитые серийные убийцы: Де Сальво, Бьянки и Буоно, Берковиц, монстр из Милуоки Джеффри Дамер. Следующим должен стать Тед Банди, который убил трех девушек в общежитии. Но это последнее имя в ее списке. После этого было совершено нападение на нее саму. Детективы выясняют, что в ее квартире уже неоднократно кто-то бывал. Видимо, теперь маньяк собирается имитировать то покушение на Хелен. В конце концов, полиция вычисляет имя убийцы, которым оказывается молодой парень, посещавший ее лекции. Тот успевает взять Хелен в заложники и имитирует неудавшееся покушение на нее в туалете…
Миниатюрная Холли Хантер с миловидным личиком вовсе не подходит для роли полицейского детектива, находясь в окружении полицейских, которые выражаются грубыми словами и на полторы-две головы выше нее. Всех этих знаменитых, так сказать, серийных убийц можно увидеть в отличном документальном сериале «Самые громкие преступления двадцатого века». Заимствования из картины «Молчания ягнят» (1991) и десятков аналогичных фильмов очевидны, хотя заимствованиями это можно назвать с большим трудом. Просто эта классическая схема напряженного расследования убийств маньяка беспроигрышна и может работать неоднократно, как детективный жанр в литературе. Хотя там свободы и выбора значительно больше, но, тем не менее, разнообразием не отличаются и они. Посмотрите картины «Ход конем» (1992) Карла Шенкеля, «Воскрешение» (1999) Расселла Малкахи оба с Кристофером Ламбертом, «Молчание ягнят» (1991) с Джоди Фостер, «Разгар курортного сезона» (1984) с Куртом Расселлом, «Семь» (1996) с Морганом Фриманом и Брэдом Питтом. Финальную сцену в душевой снималась целых 8 дней. Во время съемки эпизода Уивер ударила Уилльяма Макнамару в лицо со всей силы (чего не делала во время репетиций), что привело того в недоумение и ярость, которая отразилась на его лице. Во время драки с Макнамарой дублерша Уивер сломала нос. Сигурни Уивер была намного выше Хантер, так что во многих сценах ей приходилось сидеть, чтобы была не так заметна разница в росте. Готовясь к роли, Уивер побеседовала с ведущим судебным психиатром Парком Дейтцом, который работал с Джеффри Дамером. И Хантер разговаривала с несколькими детективами в пригороде Лос-Анджелеса, которые занимаются расследованием убийств. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую музыку. На кинофестивале в Коньяке картина получила приз зрительских симпатий, а Сигурни Уивер и Холли Хантер за свои роли удостоились специальной благодарности. При бюджете в 20 миллионов долларов картина в США собрала 32 миллиона.