Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Тридцатые
годы прошлого века. Маленький французский городок встревожен появлением
анонимных писем с подписью «Ворон». Информация, содержащаяся в них, вызывает
многочисленные драмы: конфликты, самоубийства, заключения под стражу,
смерти. Таинственный добродетель обвиняет известного доктора Реми Жермена
в незаконных абортах и любовных связях с замужними женщинами. Но доктор
оказывается не единственной целью «Ворона». Подозрения в неблаговидных
поступках падают практически на каждого жителя городка. Постепенно доктор
Жермен понимает: чтобы вычислить «Ворона», ему придется раскрыть один
свой трагический секрет…
Картина была подвергнута остракизму, как со стороны правительства Виши,
сотрудничавшего с фашистами, так и представителями движения сопротивления,
не говоря уже о католической церкви. Интересно, что картина так и не вышла
в Германии, так как не устроила фашистов, углядевших в ней нападки на
информаторов, сеть которых они развернули во Франции. Это всего второй
фильм режиссера. Его сценарий основан на реальных событиях, которые имели
место во французском городке Тулле в двадцатых годах прошлого века. Этим
анонимом была тридцатипятилетняя женщина Анжела Лаваль. Сценарий картины
был написал за 6 лет до съемок. Из-за того, что режиссер работал на студию
«Continental Films», сотрудничавшую с фашистами, он был отстранен от работы
в киноиндустрии на два года после окончания Второй мировой войны. Кроме
него обструкции подверглись актриса Мишлен Франсей-на год, актер Ноэль
Рокевер-на три месяца, художник Андре Андреев-на 9 месяцев. За молодого
режиссера вступились Жан-Поль Сартр и Жан Кокто, и в 1947 году Клузо разрешили
снимать. Очень похожий фильм снял англичанин Пол Штейн «Отравленная ручка»
(1939). Американцы сняли ремейк: «Тринадцатое письмо» (1951) режиссера
Отто Премингера. Он считается одним из самых неудачных фильмов в карьере
режиссера.