Две
параллельно разворачивающиеся истории, в одной из которых нам показывают
преступление, а в другой-нехороший проступок. Теперь зрителю предстоит
решить, что хуже из двух этих событий…В первой истории врач-офтальмолог
более года встречается с любовницей, которая в один прекрасный момент
начинает угрожать ему рассказом об их отношениях жене, если он не бросит
ее и не жениться на ней. Родной брат врача является гангстером, который
предлагает решить проблему в свойственном бандитам стиле: убить любовницу…Вторая
история повествует о режиссере, который находит интересную тему для своего
документального фильма: еврей-философ рассказывает о смысле жизни. Но
для того, чтобы собрать деньги на съемки этого фильма, наш герой вынужден
снимать документальную ленту про успешного телевизионного продюсера, олицетворяющего
именно те ценности, которые так ненавидит в жизни режиссер…Так что хуже:
в один момент разрубить гордиев узел и избавиться от проблемы или всю
жизнь терпеть ничтожество и пресмыкаться перед всякой мразью, которая
не стоит и подкладки в ваших туфлях?…
Хороший умный фильм (а как иначе у Вуди Аллена?). Первый из четырех фильмов,
в которых Вуди Аллен использовал идеи из романа Федора Достоевского «Преступление
и наказание» (1866). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую режиссуру,
сценарий и актера второго плана (Мартин Ландау). Также фильм номинировался
на «Золотой глобус» как лучший фильм года. Британская киноакадемия номинировала
картину на свой приз «BAFTA» за лучшую режиссуру, монтаж, сценарий, актера
и актрису второго плана (Алан Альда и Анжелика Хьюстон) и как лучший фильм
года. Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello»
за лучший сценарий, а номинировала за лучшую режиссуру, актера и актрису
второго плана (Вуди Аллен и Миа Фэрроу) и как лучший иностранный фильм
года. При бюджете в 19 миллионов долларов картина в прокате США собрала
именно эту сумму.