Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
2250
год. На борту космического корабля находятся четыре астронавта-Дулиттл,
Толби, Бойлер и Пинбек. Они занимаются бомбардировкой нестабильных планет
для будущей колонизации этого района космического пространства. Корабль
все чаще и чаще подвергается поломкам в управлении. Скука, изолированность,
ностальгия по Земле, чувство бесполезности их миссии мало-помалу разрушают
моральный климат экипажа. Дулиттл, который заменил на посту командира
экспедиции Пауэлла после его смерти, постоянно вспоминает о серфинге.
После прохождения корабля через астероидную бурю, оказывается серьезно
поврежден оптический генератор связи. Эту поломку трудно исправить. На
борту корабля также находится совершенный компьютер по имени Бомба-20.
Механизм, наделенный способностью говорить. Он приказывает членам экипажа
возвратиться в свои каюты. В это время Пинбек собирается кормить инопланетянина,
подобранного на одной из соседних планет. Тот представляет собой крайне
забавное существо в форме большого шара на двух коротеньких лапках, которое
любит играть в кошки-мышки с Пинбеком. Инопланетянин прячется под полом
лифта. Пинбек лезет за ним и едва не сваливается в шахту. В конце концов,
Пинбек настигает существо, стреляя в него пулями-шариками с анестезирующим
средством. Бомба-20 еще раз подает сигнал, но на него снова никто из космонавтов
не откликается. В это время Дулиттл без ведома своих товарищей пытается
самостоятельно локализовать поломку оптического генератора, но попадает
в поле его излучения. Бомба-20 заявляет, что собирается взорваться, одновременно
разрушив корабль. В полной растерянности Дулиттл просит совета у командира
корабля Пауэлла, хранящегося в криогенном контейнере. С большим трудом
тому удается открыть рот и заявить, что нужно поговорить с Бомбой. Толби
выходит в открытый космос и пытается физическим способом ликвидировать
опасность, исходящую от Бомбы-20. В это время Дулиттл заводит с ней долгий
философский разговор. Он пытается убедить Бомбу, что ее осознание действительности,
питаемое простым электричеством, объективно равно нулю. Сбитая с толку
Бомба-20 говорит, что ей нужно подумать и возвращается в свой отсек. Космонавты
испускают вздох облегчения. Но когда Дулиттл возвращается на командный
пульт корабля, то видит, как Толби уносит в открытый космос в эвакуационной
камере. Дулиттл пытается его спасти. Бомба-20 все-таки решает взорваться
и уничтожает корабль. Толби удаляется все дальше и дальше от корабля,
направляясь к астероиду Фениксу, который он всегда мечтал посмотреть вблизи.
Дулиттл, зацепившийся за обломок корабля, больше похожий на доску для
серфинга, направляется к Земле, но при контакте с земной атмосферой он
неизбежно сгорит и превратится в падающую звезду…
Джон Карпентер является талантливым последователем Ховарда Хоукса (он
сделал удачный ремейк его фильма «Нечто
из другого мира», 1951). Он всегда интересовался фантастикой. «Темная
звезда»-его первый фильм, который он начал снимать в киношколе университета
Южной Калифорнии. Позднее съемки были продолжены и затянулись на три с
половиной года. Бюджет картины не превысил 60 тысяч долларов. В этом фильме
можно увидеть пародию на знаменитую картину «Космическая
одиссея 2001 года» (1968) Стэнли
Кубрика, но сам Карпентер заявлял, что это скорее дань почтения научной
фантастике пятидесятых, которой он увлекался и восхищался. На самом деле
фильм оригинальный. Фильм с юмором описывает монотонность жизни в бескрайнем
космосе, трудности в общении, которые возникают между космонавтами, запустение
и опустошение, которое висит над ними. А эпизоды поиска инопланетянина
напоминают комичную бестолковость «Чужого» (1979).
Вклад в картину Дэна О’Беннона был определяющим. Он аккумулировал на себе
функции сценариста, декоратора-постановщика спецэффектов, актера и монтажера.
Очевидно, что гвоздь «Темной звезды»-это философский разговор между Бомбой-20
и космонавтом. Интеллектуальный юмор этого эпизода является уникальным
в этом жанре. Несмотря на очень ограниченные финансовые возможности, «Темная
звезда» изобретательно поддерживает тон необычности происходящего, раскрывая
в сценах «action» большую драматическую эффективность. Самая сильная сторона
фильма-его юмор, который достиг своего пика в полицейском фильме Джона
Карпентера «Нападение на полицейский
участок 13» (1976), свободной вариации на тему «Рио Браво» (1959,
режиссер Ховард Хоукс). Аналогичный юмор также можно увидеть в фильме
Дэна О’Беннона «Возвращение
живых мертвецов» (1984). Конец фильма навеян рассказом Рэя Бредбери
«Калейдоскоп». Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов
США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшие спецэффекты. Спецэффекты сделал Рон Кобб («Звездные
войны», 1977; «Искатели
затерянного ковчега», 1981; «Конан-варвар»,
1982; «Последний звездный
воин», 1984; «Назад в будущее»,
1985; «Чужие», 1986; «Левиафан»,
1989; «Полное восстановление памяти»,
1990; «Правдивая ложь», 1994;
«Шестой день», 2000), а помощником художника
был Томми Ли Уоллас.
Визуальными эффектами занимался ставший впоследствии известным Гарри Уолтон
(«Молодой Шерлок Холмс»,
1985; «Утенок Говард»,
1986; «Золотой ребенок», 1986;
«Внутреннее пространство», 1987;
«Робот-полицейский», 1987; «Индиана
Джонс и последний крестовый поход», 1989; «Бездна»,
1989; «Воспоминания
человека-невидимки», 1992; «Невидимка»,
2000).