Полиция Нью-Йорка расследует серию странных преступлений.
Один из детективов обращается за помощью к специалисту по изгнанию дьявола,
чтобы избавить город от дьявольской напасти…
Фильм начинается в 2010 году перестрелкой в пальмовой роще в иракской
провинции Дияла. Три морских пехотинца обнаруживают пещеру, зайдя внутрь,
их атакуют летучие мыши, от чего они начинают кричать, в этот момент их
видео-канал шлема становится черным. В Бронксе в 2013 году ветеран спецопераций
полиции Нью-Йорка сержант Ральф Сарчи стоит над трупом младенца в темном
переулке. Он и его напарник Батлер возобновляют ночное патрулирование
46-го участка. По радио раздается сигнал о домашнем беспорядке. Сарчи
ищет дополнительную информацию у диспетчера и выясняет, что мужчина по
указанному адресу-бывший морской пехотинец. Он говорит Батлеру, что его
радар отключается, потому что, возможно, бывший морской пехотинец все
еще думает, что он сражается на войне. По приезде на место вызова Сарчи
и Батлер сталкиваются с голым и сильно татуированным бывшим морским пехотинцем
Джимми Тратнером, который настаивает на том, что его жена в порядке. Когда
его жена поднимает голову, офицеры видят, что она сильно избита. Они замечают
глубокие царапины на полу, опасаясь собаки, стараются выполнить арест.
Однако Джимми яростно сопротивляется им, в конце концов выхватывает нож
у Батлера и убегает из дома. Сарчи догоняет Джимми и арестовывает его;
правда, получает серьезную рану предплечья, на которую придется накладывать
швы. Офицеры замечают, что ногти Джимми потрескались и кровоточат, и предполагают,
что он психически болен или накачан наркотиками. Сарчи и Батлера вызывают
в зоопарк Бронкса после того, как женщина бросила ребенка в ров, окружающий
львиный вольер. Они находят женщину в загоне для лемуров. Она яростно
скребет землю, и после того, как они арестовывают ее, она читает текст
песни, чтобы прорваться на другую сторону. Сарчи замечает в загоне для
львов художника. Он входит в загон, чтобы допросить таинственного человека,
но на него нападают львы и он едва спасается бегством. Когда женщину,
которую зовут Джейн Кренна, переводят из участка в психиатрическую лечебницу,
к ней приезжает священник-иезуит Мендоса по просьбе ее семьи. Он задает
полицейским несколько вопросов о поведении Джейн в зоопарке. Когда поступает
еще один звонок о домашнем беспорядке, Сарчи решает, что он и Батлер поедут
на вызов. В доме их встретила перепуганная семья из трех человек, которая
была вынуждена жить в гостиной после серии странных событий. По их словам
есть одна часть дома, в которой лампочки мгновенно перегорают, а свечи
не остаются зажженными. Семья объясняет, что два маляра работали в подвале,
в котором и происходило большинство странных событий. В подвале Сарчи
обнаруживает сильно разложившееся тело одного из художников - Дэвида Григгса.
В квартире Григгса, наводненной тараканами и мусором, они находят визитки
компании Alphonsus Painting company, а также фотографию Григгса и Джейн
Кренной с ребенком, которого она бросила в зоопарке. На другой фотографии
Григгс изображен в морской форме с Джимми Тратнером и третьим морским
пехотинцем Сантино. Они понимают, что Сантино, должно быть, и был тем
художником в зоопарке. Мендоса навещает Сарчи в участке и просит просмотреть
записи с камер наблюдения за тот день в зоопарке. Он считает, что Джейн
одержима демонами, и объясняет, что существует два вида зла: вторичное
зло, созданное людьми, и первичное зло, которое исходит от демонов. Сарчи
настроен скептически, но когда он вместе с Батлером просматривают записи
с камер наблюдения, он слышит странные звуки и видит пугающие вещи, которые
Батлер не видит. Сарчи возвращается в дом Джимми Тратнера и находит стену,
которая была нарисована в домашнем офисе Джимми. Он соскребает краску,
чтобы найти пиктограмму совы. В доме Сарчи его дочь лежит в постели, а
мягкая игрушка совы зловеще смотрит на нее с полки в спальне. Она просыпается
от странных звуков и пугается. Вернувшись в дом Тратнера, Сарчи окончательно
соскребает краску с остальной части стены, чтобы найти сакральные записи
на латыни и изображения древних пиктограмм. Сарчи находит несколько жестких
дисков с кадрами из коллекции Тратнера и смотрит полную запись с его нагрудной
камеры из пальмовой рощи в Дияле. В пещере солдаты нашли вырезанное из
камня послание. Точно такое же находится на стене в доме Тратнера. Сарчи
возвращается в подвал, где он нашел тело Григгса, соскребает краску со
стены и снова находит послание. Он просматривает записи с камер наблюдения
зоопарка и видит, что то же самое сообщение было закрашено Сантино в вольере
со львами. Вместе с Мендосой он навещает Джейн Кренну в психиатрической
больнице и показывает ей послание из пещеры. В ответ на это она яростно
кусает уже раненое предплечье Сарчи. Мендоса расшифровывает послание как
своего рода мост между христианской и языческой теологиями, который теоретически
позволил бы демонам открыть дверь в человеческий мир. Он объясняет, что
некоторые люди более восприимчивы к таким сообщениям, чем другие. Он предполагает,
что голоса и образы, которые видит Сарчи, могут быть результатом его интуитивного
радара, что означает, что он также восприимчив к архаическому сообщению.
Мендоса и Сарчи постепенно делятся друг с другом своими личными историями.
Мендоса вместе с Сарчи и Батлером идут в жилой дом, где на них нападают
Сантино и Джимми Тратнер. Тратнер покорен крестом Мендосы, а Сантино убивает
Батлера и сбегает. В доме Сарчи его дочь снова просыпается ночью. Ее плюшевая
сова скатывается с полки и направляется к кровати. Выбегая с криком из
комнаты, девочка видит в коридоре Сантино. Вернувшись домой, Сарчи застает
Сантино в его гостиной. Сантино предупреждает, что похитил жену и дочь
Сарчи. Сарчи, помня, что, когда-то поддавшись приступу сильной злости,
забил до смерти преступника, сдерживает себя и арестовывает Сантино. Сантино
приводят в участок, где Мендоса и Сарчи проводят над ним обряд тзгнания
дьявола. После обряда они узнают, что жена и дочь Сарчи в полном здравии
находятся в автофургоне на складе. Фильм заканчивается крещением второго
ребенка Сарчи…
При бюджете в 30 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала
88 миллионов.