Die dritte Generation  Die dritte Generation  Die dritte Generation  Die dritte Generation  Die dritte Generation  Die dritte Generation  Die dritte Generation  Die dritte Generation  Die dritte Generation  Die dritte Generation
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Die dritte Generation

«ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ»
(Die dritte Generation)

ФРГ, 1979, 111 мин., «Filmverlag der Autoren/Pro-ject Filmproduktion/Tango Film»
Режиссер и сценарист Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях Эдди Константен, Волкер Шпенглер, Ханна Шигулла, Клаус Хольм, Удо Кьер, Гарри Баер

Группа молодых людей из высшего общества, скуки ради, играет в террористов, не подозревая, что их направляет другая группа предпринимателей, для которой террористические акты просто необходимы для выбивания у государства средств на закупку большой партии вычислительной техники, с помощью которой, якобы, можно будет повысить безопасность страны. Отражающая бытие некой террористической организации, эта «комедия в шести частях об общественных играх, полная напряжения, возбуждения и логики, жестокости и безумия» посвящена знаменитой Фракции Красной Армии (RAF), наводившей ужас на Германию своими кровавыми акциями, не щадившими даже случайных граждан. Пик активности RAF относится к первой половине семидесятых годов, когда группой руководили Андреас Баадер и Ульрика Майнхоф. Несмотря на то, что имена и обстоятельства в фильме изменены, режиссеру удается глубоко погрузиться в сложные взаимоотношения внутри организации, показать сплетение личных и общественных мотиваций ее членов, а заодно увидеть и внутреннюю приверженность фашизму окружения-законопослушных обывателей. Объявления же на стенах туалетов (используемые как эпиграфы между частями) символизируют всеобщую нехватку сексуального удовлетворения. без которого, по Фассбиндеру, всякая революция обречена на провал…
В своей статье о фильме Фассбиндер вкладывает два смысла в понятие «Третье поколение». «Первое поколение-это немецкая буржуазия с 1848 по 1933 год. Второе поколение-это наши деды, как они пережили Третий Рейх и как они об этом вспоминают. Третье поколение-это наши отцы, которые после окончания Второй мировой войны имели шанс построить такое гуманное и свободное государство, какое ни у кого еще не было, и как они этот шанс использовали в действительности. С другой стороны под третьим поколением можно понимать и сегодняшнее поколение террористов (1979 год). Если иметь в виду, что побудителем первого поколения был идеализм, вместе с повышенной чувствительностью и болезненным отчаяньем из-за собственного бессилия перед системой и ее представителями, что доводило их до грани сумасшествия. Второе поколение-это те, кто полностью принимал мотивы первого поколения, становился его защитником, среди представителей его были и настоящие адвокаты, но когда от слова они перешли к делу, постепенно скатываясь к криминалу, уходя подполье…и слов их уже не было больше слышно. И если обычный гражданин был как-то в состоянии уразуметь идеи и действия террористов как первого, так и второго поколения, что-то им противопоставить спорить или даже нет, то с третьим поколением это сделать невозможно. У третьего поколения нет ничего общего с первыми двумя и много общего с современным обществом и его системой подавления. Я убежден, они не ведают, что творят, и смысл того, что они творят, не выходит за рамки самого творения. О, эта мнимая опасность-как же она возбуждает, это геройство, эти приключения в этой, нужно добавить, всегда трусливой, хорошо отрегулированной системе…». Своеобразный фильм, имевший противоречивую реакцию со стороны молодых зрителей. Например, в Гамбурге зрители избили проекциониста, показывающего фильм в кинотеатре. А во Франкфурте подростки пытались штурмом взять кинотеатр, чтобы кислотой уничтожить копии фильма. На международном кинофестивале в Чикаго картина номинировалась на Гран-при. Бюджет картины составил 800 тысяч немецких марок.