Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ГРЯЗНЫЕ ДЕЛИШКИ»
(Dirty Deeds)

Австралия-Канада, 2002, 110 мин., «Alliance Atlantis Communications/Australian Film Finance Corporation/Haystack Productions Ltd.»
Режиссер и сценарист Дэвид Чезар
В ролях Брайан Браун, Тони Коллетт, Джон Гудман, Сэм Нилл, Кести Мораззи, Сэм Уортингтон, Феликс Уилльямсон, Руди Бейкер

Сидней. 1969 год. Преступники круты, полицейские продажны и с двадцатью долларами в кармане вы можете веселиться всю ночь. Для Барри жизнь прекрасна. Он заправляет девочками, клубами, подпольными казино и даже детектив Рэй не может ему помешать. У него есть жена Шэрон и любовница Маргарет, а его наивный племянник Дарси только начинает изучать семейный бизнес. Когда чикагская мафия посылает двух своих людей, чтобы распространить на Барри свое влияние, его жизнь начинает принимать драматический оборот. Маргарет начинает строить глазки Дарси, жена становится подозрительной, а янки весьма недовольны его «нет»-большая ошибка. Барри решил показать американцам, что такое настоящее гостеприимство…
Барри Райан-австралийский бандит конца 1960-х годов, который управляет Сиднеем, устанавливая свои порядки в сфере азартных игр и уничтожая игровые автоматы конкурентов. Его бизнес привлекает внимание американского мафиози, который пытается завладеть частью денег, посылая двух своих прихвостней: задумчивого, уставшего от жизни ветерана Тони и его вспыльчивого, не слишком умного кореша Сэла. Райан ставит воинственных «янки» на место, по ходу споря со своей злющей женой, бедной любовницей и нечестным полицейским…
«Используя быстрый, запоминающийся стиль съемок, черную комедию и бандитов в качестве главных героев, сценарист и режиссер делает поклон в сторону Квентина Тарантино и Гая Ритчи». В американском «Radio Times» картину оценили по большей части отрицательно, написав: «Этот австралийский импорт пытается быть похожим на «Карты, деньги, два ствола», но, вместо этого, даже несмотря на похвальную актерскую игру, оказывается раздражающим смешением плохо сочетаемых стилей с неопределенным сюжетом». Пол Росс из британского таблоида «News of the World» с американскими коллегами не согласился, так отозвавшись о фильме: «Классное и необычное, это гангстерское произведение смеется над насилием и блестящими фильмами о 1960-х годах, такими как «Казино». А в лондонском издании «TimeOut» фильм назвали несерьезным. В целом, западные критики фильм оценили неоднозначно, хоть и по большей части положительно. Эрин Фри из «Hollywood Reporter» написал: «Дикий и сочный фильм с достаточным количеством энергии и волнения». В России жанр фильма определили так: «Квадратно-гнездовая криминальная драма, пытающаяся местами быть боевиком, а местами-комедией». Автор статьи отмечает профессиональную стилизацию под конец 1960-х годов, достоверность бандитских разборок в австралийской провинции (хоть это и Сидней) и шикарную игру актеров. При этом критик не увидел в фильме предмета, чего не исправляет даже философически-поэтическая концовка. В конце автор сравнивает картину с «Крестным отцом»: «Когда фильму дают два местных приза и еще две номинации и рекламируют как «Крестного отца» из страны «Крокодила Данди», как-то неловко за австралийцев. «Крестный отец» все-таки тоже снимался в XX веке и смотрится сегодня лишь классически-ностальгически». Алексей Васильев так и не смог понять, о чем фильм, назвав его мурой: «То ли ретрокомедия о появлении первых пиццерий в Австралии, то ли исторический фильм о борьбе австралийских рэкетиров против глобализации, то ли игровой кинопроспект о преимуществах рычажных автоматов перед кнопочными». Васильев не понял мотивации создателей фильмов: «Зачем в сто двадцать пятый раз переснимать «Карты, деньги, два ствола» с проездами камерами через сквозную рану, флэшбеками и флэшфорвардами, эпизодами на полиэкране и историей, блуждающей между десятью персонажами, только с несравненно более хилым сюжетом?». Положительный момент он заметил лишь один, похвалив художников картины: «Обои с зелено-оранжевым орнаментом, рубашки в огурцы и вавилоны из рыжих шиньонов вышли на славу». При бюджете в 10 миллионов местных долларов картина в мировом прокате собрала 3 миллиона долларов США.