Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity  Double indemnity

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Double indemnity

«ДВОЙНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ»
(Double indemnity)

США, 1944, 107 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер и сценарист Билли Уайлдер, композитор Миклош Росса
В ролях Фред Макмюррей, Барбара Стэнвик, Эдвард Робинсон, Портер Холл, Том Пауэрс

Страховой агент компании «Pacific all risk insurance» Уолтер Нефф прибывает в дом мистера Дитрихсона, чтобы уведомить его, что на застрахованные несколько лет назад две его машины страховой срок закончился. В доме Нефф встречается с женой клиента Филлис. После недолгого разговора Филлис спрашивает у Неффа, занимается ли он также страхованием жизни. Нефф отвечает положительно, и Филлис говорит, что хотела бы застраховать жизнь своего мужа от несчастного случая. Филлис с удивлением узнает от страхового агента, что в случае несчастного случая, повлекшего смерть клиента, должна быть выплачена двойная компенсация. Вскоре Нефф понимает причину повышенного интереса Филлис к страхованию. С его помощью она собирается подстроить своему мужу несчастный случай, который мог бы повлечь его смерть, после чего получить двойную страховку. Преступникам удается осуществить свой замысел. Труп мистера Дитрихсона обнаруживают на железнодорожных рельсах, и полиция принимает его смерть за несчастный случай. Но вскоре ситуация осложняется тем, что коллега Неффа по страховой фирме и его лучший друг Бартон Кейс начинает подозревать, что в этом деле что-то нечисто…
Картина поставлена по роману Джеймса Кейна «Three of a kind» (1936), а сценарий к ней писали Билли Уайлдер и Рэймонд Чандлер. Впервые роман был опубликован в журнале «Liberty». Основой романа послужила реальная история, происшедшая в Нью-Йорке в марте 1927 года. Домохозяйка Рут Снайдер и ее 32-летний любовник продавец нижнего белья Джадд Грей решили убить ее мужа Альберта, редактора журнала «Motor boating». Тот был застрахован на 48 тысяч долларов по двум статьям договора. Но преступление было быстро раскрыто, оба любовника были приговорены к смертной казни и казнены на электрическом стуле в январе 1928 года в тюрьме Синг-Синг. Этот случай был знаменит еще и тем, что одному из репортеров удалось пронести на казнь Рут фотокамеру, прикрепив ее к колену, и сделать снимки трупа женщины, которые были опубликованы на первой странице газеты «New York Daily News». Этот случай был описан в фильмах «Picture snatcher» (1933) с Джеймсом Кэгни в роли фоторепортера и «Escape from crime» (1942). Это третий фильм Уайлдера в качестве режиссера, а до этого он очень продуктивно потрудился на поприще сценариста. Первым ремейком этой картины стал одноименный телефильм 1954 года с Рэем Коллинзом, Фрэнком Лавджоем и Лорейн Дей в главных ролях. В 1973 году вышел одноименный ремейк с Ричардом Кренной и Самантой Эггар в главных ролях. Первый роман Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» (1934) сначала был поставлен на театральной сцене в 1936 году, а в 1946 и 1981 годах экранизирован. В первом случае режиссером был Тай Гарнетт, а в главных ролях снимались Джон Гарфилд и Лана Тернер, а второй фильм снял Боб Рафелсон с Джеком Николсоном и Джессикой Ланж в главных ролях. Но самую первую версию романа «Почтальон всегда звонит дважды» перенес на экран Лукино Висконти фильмом «Наваждение» (1942), правда, авторство Кейна указано не было. Еще одной экранизацией другого романа Кейна был фильм «Милдред Пирс» с Джоан Кроуфорд в главной роли. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую режиссуру, музыку, звук, операторскую работу, сценарий, актрису (Барбара Стэнвик) и как лучший фильм года. Билли Уайлдер и Фред Макмюррей снова работали вместе в фильме «Apartment» (1960). Оператор Джон Сейц работал с Уайлдером на четырех его картинах. Это была первая номинация Уайлдера на «Оскар» как режиссера и четвертая как сценариста после фильмов «Ниночка» (1939), «Ball of fire» (1941) и «Hold back the dawn» (1941). У Барбары Стэнвик это была третья номинация на «Оскар». Большая часть «Оскаров» в том году ушло фильму Лое Маккэри «Идя своим путем». Постер фильма гласил: «You can’t kiss away a murder!». Похожие фильмы «Жар тела» (1981) с Ричардом Кренной и Кэтлин Тернер и «Последнее соблазнение» (1994) с Линдой Фиорентиной. В 1992 году картина была выбрана для хранения в библиотеке Конгресса США. Альфред Хичкок после выхода этой картины на экраны, очень высоко отозвался о Билли Уайлдере. Главную мужскую роль в картине очень хотел получить актер Дик Пауэлл, но так как он был на контракте у другой студии, то та не позволила ему сниматься у прямых конкурентов. Пауэлл пришел в такую ярость, что разорвал контракт. После этого от роли отказалось несколько актеров, включая Джорджа Рафта. В конце концов, она ушла Фреду Макмюррею. Постоянный напарник Уайлдера по сценарскому ремеслу Чарльз Бреккетт отказался работать над этой картиной, так как ему не понравился материал. Уайлдер обратился к самому автору романа Кейну, но тот был занят другим проектом. Тогда Уайлдер позвонил другому писателю Рэймонду Чандлеру, и хотя они невероятно не любили друг друга, им удалось создать один из лучших фильмов в истории кинематографа. Чандлер так не хотел работать с Уайлдером, что отказывался до тех пор, пока студия не удовлетворила все его требования и пожелания. Уайлдер говорил, что причины их конфликтов с сексуально подавленным Чандлером состояли именно в том, что Уайлдер пользовался успехом у женщин. Первоначально главный герой носил имя Уолтер Несс, но Уайлдер узнал, что в Беверли-Хиллз живет реальный страховой агент Уолтер Несс, и изменил последние две буквы, чтобы его не привлекли к суду за клевету. Сцена, в которой Нефф и Филлис не могут завести машину, была добавлена после того, как машина самого Уайлдера не завелась в конце рабочего дня. Парик блондинки, который носит Барбара Стэнвик, был придуман Уайлдером. Лишь месяц спустя после начала съемок режиссер понял, как отвратительно он смотрится на актрисе, но переснимать было уже поздно. Чтобы скрыть свою оплошность, позднее в интервью Уайлдер утверждал, что такой безобразный парик был сознательным ходом, чтобы подчеркнуть отрицательную сущность персонажа Филлис. Продюсер фильма, увидев Барбару Стэнвик, воскликнул: «Мы приглашали Барбару Стэнвик, а получили Джорджа Вашингтона!». Стэнвик очень разнервничалась, узнав, что ей придется играть безжалостную убийцу, на что Уайлдер воскликнул: «Вы мышь или актриса?». Сцена, где Филлис подслушивает, как Нефф разговаривает с Кейсом, а когда он выходит в холл, то Филлис прячется за открывающейся дверью, ошибочна. Согласно правилам строительства, дверь должна открываться только внутрь комнаты. Уайлдер знал об этом, но ради нагнетания напряжения, он позволил себе такую вольность. Первоначально режиссер снял концовку, где Кейс смотрит на Неффа, идущего в газовую камеру. Во время фильма зритель так и не узнает имя мистера Дитрихсона. В первой сцене, где Нефф первым целует Филлис, на его руке видно обручальное кольцо, хотя герой холост. Дело в том, что сам Фред Макмюррей был женат, и эта ошибка не была обнаружена до самого конца съемок. Многие актеры отказались от главной роли, а Макмюррей согласился только из-за того, что хотел изменить закрепившееся за ним амплуа комедийного актера. Мистер Дитрихсон по сценарию-менеджер нефтяной компании. Чандлер, прежде, чем стать писателем, тоже был менеджером нефтяной фирмы. Для создания иллюзии тусклого дневного света в доме Дитрихсонов была использована смесь серебряной пыли с дымом. Сюжетом фильма заинтересовывались многие киностудии, но отказывались приступать к съемкам, так как считали, что фильм не пройдет цензуру только что утвержденного кодекса кинопроизводства. Автор романа Джеймс Кейн позднее признал, что если бы у него возникли такие «находки», что у Уайлдера и Чандлера, то он бы «нанял писать роман их самих». Билли Уайлдер восхищался романом Чандлера «Большой сон», поэтому обратился к нему с предложением поработать над сценарием этого фильма. Но вскоре режиссер обнаружил, что писатель был практически постоянно пьян и курил очень вонючий табак. Это был первый фильм, над сценарием к которому работал писатель, поэтому его варианты сценария содержали указания, где должна стоять камера, какое должно быть освещение, какими должны быть углы экспозиции. Наконец, Уайлдер не выдержал и объяснил Чандлеру, в чем состоит работа сценариста. После этого их сотрудничество стало более продуктивным. Актер Джордж Рафт был согласен на роль Неффа, если бы в конце фильма выяснялось, что он на самом деле был агентом ФБР и арестовывал Филлис. Это абсолютно не соответствовало духу романа Кейна, поэтому от его услуг было решено отказаться. Действие картины разворачивается в 1938 году, но в доме Дитрихсонов по радио играет мелодия «Tangerine», которая впервые прозвучала в 1942 году. Аналогично Нефф упоминает пьесу «Филадельфийская история», которая начала идти на Бродвее в 1939 году, а в виде фильма появилась в 1940 году.