Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein  Dracula vs. Frankenstein

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Dracula vs. Frankenstein

«ДРАКУЛА ПРОТИВ ФРАНКЕНШТЕЙНА»
(Dracula vs. Frankenstein)

США, 1971, 90 мин., «Independent International Pictures»
Режиссер и продюсер Эл Адамсон, композиторы Уилльям Лава, Генри Манчини и Ганс Салтер
В ролях Лон Чейни, Реджина Кэрролл, Кэролл Наиш, Джон Блум, Сандор Волков, Анжело Росситто

Юдит Фонтэн, певичка из Лас-Вегаса, отправляется в Калифорнию на поиски своей пропавшей сестры, убитой Гротоном, зловещим слугой последнего отпрыска из семейства Франкенштейнов, доктора Дюрея. Появляется граф Дракула, который обещает доктору оживить монстра Франкенштейна в обмен на кровь. К несчастью, вернувшийся к жизни монстр оказывается весьма агрессивным…
Сначала картина планировалась, как продолжение другого фильма режиссера «Садисты-сатанисты». Потом была добавлена сюжетная линия с сумасшедшим ученым. Затем оказалось, что находящиеся при смерти культовые актеры фильмов ужасов Кэролл Наиш и Лон Чейни не против подзаработать на пиво. Поэтому фигура безумного ученого, доктора Дюрея, была изменена на потомка доктора Франкенштейна. Далее была введена фигура Дракулы, который сначала убивает молодых девушек, а потом просит доктора Дюрея, чтобы тот создал сыворотку, позволяющую ему быть на солнечном свете. Затем появился вышедший из коматозного состояние монстр Франкенштейна. Вот такова история создания этого халтурного «шедевра». Декорации шатаются, актеры зажаты, а режиссер сам не знает, что творит. Ужас! Зачем вообще такое смотреть? А затем, что это забавно. Халтура (trash-англ.) предлагает зрителям то, что в приличных фильмах не увидишь. В дешевых картинах, создаваемых без участия крупных киностудий, так сказать, на обочине киноискусства, беспардонно нарушаются все табу. В халтурных фильмах эксплуатируется все, что хоть отдаленно связано с сексом, смертью, насилием: гладиаторы, чудовища, женщины за решеткой, красавица в бикини и «topless», различные мутанты и монстры, а еще лучше все сразу. Киноотходы встречаются преимущественно в жанре ужасов, причем границы между халтурой и андеграундом часто оказываются размытыми. Халтура, однако, удовлетворяет не только низменные инстинкты любопытствующего зрителя. Она часто вызывает непроизвольный смех: звезды выставляют себя на посмешище, в диалогах попадаются неповторимые афоризмы, сценаристы впадают в экстаз с названиями. Нехватка средств рождает «киноперлы», когда, например, покрашенные колпаки для автомобильных колес изображают НЛО. Тот, кого все это не развеселит, виноват сам. Отчего же скверные фильмы так комичны? Все дело в несоответствии амбиций и результата. Очень редко создатели фильма осознают, что они снимают полную чушь. Сознательно сделанный плохой фильм, разрекламированный затем как подарок любителям халтуры-это, собственно говоря, лишь подмена. Истинный создатель халтуры рассматривает свою работу как искусство и старается вовсю. Однако удовольствие, получаемое от халтуры, заключается не в одном лишь злорадстве. В отличие от приглаженных картин крупных киностудий, дешевые фильмы обладают высоким коэффициентом неожиданности. Никогда не знаешь, что в них произойдет в следующий момент. Вот из сюжета исчезает персонаж, потому что актер умер, а его замена стоила бы слишком дорого. И тут неожиданно появляются пластиковые японские монстры: это значит, что продюсер очень удачно приобрел право на использование реквизита из старого фантастического фильма и теперь нашел ему применение в своей картине. Вот героини в самых неожиданных ситуациях сбрасывают с себя последние одежки, поскольку режиссер считает, что обнаженные тела будут продаваться лучше. Первоначально роль Франкенштенйа была предложена прожившему 101 год Фрэнсису Ледереру («Ужас-это человек», 1959), который играл графа Дракулу в картине «Возвращение Дракулы» (1958). Кэролл Наиш играл горбуна в картине «Дом Франкенштейна» (1944). Здесь он играет прикованного к инвалидной коляске доктора Дюрея. Лон Чейни играет глуповатого, все время молчащего Гротона, который любит отрубать головы у молоденьких девушек топором и играть с маленькими куклами. Это последний фильм для обоих старых артистов. Грудастая блондинка Реджина Кэролл («Кровавый мозг», 1972; «Кровь призрачного ужаса», 1972; «Я плюю на твой труп», 1974; «Доктор Дракула», 1981)-жена режиссера Эла Адамсона, снявшаяся во многих его фильмах, играет Юдит. Кэролл отказывалась сниматься обнаженной и очень много курила. В 1992 году она умерла от рака легких. Лон Чейни умер из-за своего пристрастия к спиртному. Анжело Росситто («Уроды», 1932; «Исчезнувшие тела», 1942; «Женщина-паук», 1944; «Испуганный до смерти», 1947; «Вторжение людей-блюдец», 1957; «Клоны», 1974; «Я удивляюсь, кто убивает ее теперь», 1975; «Что-то зловещее грядет», 1983; «Безумный Макс-3», 1985) также был легендарным актером, снявшимся во многих фильмах ужасов классического периода. Он был партнером по выпивкам другого великого актера Джона Бэрримора. Джон Блум снялся в таких картинах, как «Невероятный двухголовый человек» (1971), «Тьма» (1979), «Холмы имеют глаза-2» (1985), «Поезд-беглец» (1985), «Гарри и Хендерсоны» (1987). Как и большинство фильмов Эла Адамсона, этот снимался короткими отрезками в течение трех лет. Один из последних фильмов, поставленных именно для кинотеатров «drive-in». Вскоре они стали быстро исчезать. Смехотворные монстры, появляющиеся в кадре на 15 минут, ужасная музыка, неряшливые байкеры, Форрест Аккерман в качестве «звезды эпизода», оригинальное оборудование лаборатории доктора Франкенштейна, созданной Кеном Стрикфейденом («Убийство на рассвете», 1932; «Невеста Франкенштейна», 1935; «Затерянный город», 1935; «Впечатляющие подвиги хватающей руки», 1936; «Монстрообразность», 1964; «Блэкенштейн», 1973) из картины 1931 года, сшибающий башку ЛСД, путешествующие со своими подружками хиппи и музыкальный номер из репертуара кабаков Лас-Вегаса-вот составляющие очередного «шедевра» Эла Адамсона (1929-1995). Интересно, что 66-летнего Адамсона убил и залил цементом под джакуззи его собственного дома человек по имени Фред Фулфорд, которого режиссер нанял для реконструкции дома. Дом, кстати, ранее принадлежал величайшему актеру Гаральду Ллойду. Ссора между Адамсоном и Фулфордом произошла из-за кражи денег и кредитных карточек, после чего пятидесятилетний Фулфорд ударил Эла по голове тяжелым предметом и спрятал труп в бетонном растворе, предназначенном для джакуззи. Судебный процесс, состоявшийся в 1999 году, приговорил убийцу к 25-летнему заключению.