Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer  Dragonslayer

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Dragonslayer

«УБИЙЦА ДРАКОНОВ»
(Dragonslayer)

США, 1981, 108 мин., «Paramount Pictures/Walt Disney Pictures»
Режиссер и сценарист Мэттью Роббинс, композитор Алекс Норт
В ролях Питер Макникол, Ральф Ричардсон, Джон Халлум, Ян Макдармид

Гален обучается магии и волшебству, находясь под опекой Ульрика в мрачном доме мага в Крэггенморе. Ульрик, находясь в преклонном возрасте и на пороге смерти, предвидит, что скоро настанет конец веку волшебства. Но как заноза в сердце сидит у него мысль, что так и останутся на белом свете злые драконы. Король Урландии Касиадорус держит в заливе дракона Вермитракса, которому приносит в жертву молодых девушек из бедных семей. Когда наступает следующая пора приносить жертву, слабовольный и боязливый король отказывается от помощи, предлагаемой ему Ульриком, и убивает престарелого волшебника. Последний настоящий маг умер, и теперь страна полностью принадлежит дракону. Но с помощью амулета Ульрика и любви Валерии, которая переоделась в одежду мужчины, чтобы избежать принесения в жертву, Гален принимает бой и с королем Касиадорусом и с драконом Вермитраксом…
Это не картина «Сердце дракона» (1996), дракон здесь холодный, злой, и абсолютно не человечный в отличие от Драко. В этом фильме дракон-это старый утомленный жизнью зверь. Побуждения и мысли Драко были более человечными. Сценаристы упустили один очень интересный элемент, забыв придать дракону намек на то, что он и Ульрик фактически разные стороны единого целого. Оба старые, раздражительные, утомленные возрастом, наполненные предрассудками прошедших времен. Фильм представляет собой рассказ о капризности и наглости юности, о постепенном взрослении и понимании, когда и как нужно себя вести. Он также показывает проникновение старого фантастического мира в наш современный мир науки через колдовство. Другие примеры аналогичных картин, помимо уже упоминавшегося «Сердца дракона»-«Уиллоу» (1988) и «Легенда» (1985). Можно рассматривать этот фильм, как заключительную часть трилогии лучших сказочных фильмов наряду с «Экскалибуром» (1981) и «Конаном-варваром» (1981). Музыку к картине написал 14-кратный номинант «Оскара» Алекс Норт («Спартак», 1960; «Клеопатра», 1963; «Кто боится Вирджинии Вульф?», 1966; «Следы пуль», 1975; «Под вулканом», 1984). Интересно, что весь фильм был снят при естественном солнечном свете. Картина практически полностью снималась в Уэльсе, за исключением концовки: она была снята в Шотландии. Это дебютный фильм актера Питера Макникола, который был им так разочарован, что даже не упоминает в своей анкете и резюме. Спецэффекты сделала компания «ILM». Это первый фильм в истории кино, где анимацию модели производили с помощью программы компьютера. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, спецэффекты, актера второго плана (Ричардсон) и как лучший фильм-фэнтази года. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие спецэффекты и музыку. При бюджете в 18 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 15 миллионов.