Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют
современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани
самоуничтожения, захлебываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах
и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно
использовать-анархия, всеобщие беспорядки вынуждают еще сохранившуюся
власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти
на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей-универсальных полицейских,
правоприменителей, а по совместительству-и прокуроров, которые упростили
бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном
лице все должности блюстителей и защитников правопорядка…
В будущем после атомной войны территория США представляет собой облученные
радиацией пустоши, известные как Проклятая Земля. На восточном побережье
находится растянувшийся от Бостона до Вашингтона Мега-Сити Один, мегаполис
с 800 миллионами жителей, где ежедневно происходит 17 000 преступлений.
Единственной силой правосудия теперь являются судьи, элитные полицейские,
которые совмещают в одном лице все должности-прокуроров, присяжных и палачей.
Главный судья поручил судье Дредду оценить нового рекрута Кассандру Андерсон,
которая провалила тесты, несмотря на мощные экстрасенсорные способности.
В 200-этажной жилой башне Peach Trees наркобарон Маделин Мадригал, также
известная как «Ма-ма», заживо освежевывает трех наркоторговцев, которым
был дан наркотик «Рапид» (его прием замедляет восприятие времени до 1
% от нормы, усиливая все чувства и эйфорию). Затем их бросают в атриум
с верхнего этажа. Для изучения обстоятельств преступления прибывают Дредд
и Андерсон. Они узнают о существовании в жилом комплексе наркопритона,
проведав который, находят бандита Кея. Согласно чутью Андерсон, он пытал
наркоторговцев, и Дредд решает доставить его на допрос в участок. В ответ
люди Мадригал захватывают помещение контроля безопасности в башне и герметизируют
здание с помощью шлюзовых щитов под предлогом проверки безопасности, лишив
судей возможности уйти или позвать подмогу. Ма-ма обещает награду за убийство
судей, которым приходится пробивать свой путь через десятки головорезов
клана. Прибыв на 76-й этаж, они оказываются под огнем трех крупнокалиберных
пулеметов GAU-19, из-за которого гибнет много мирных жителей. Судьям удается
выбраться наружу и вызвать подкрепление, так как пули пробили дыру в наружной
стене. Маделин отправляет своего подручного Калеба на поиски судей, при
встрече Дредд бросает его с башни на глазах преступницы. Дредд понимает,
что все действия Мадригал объясняются нежеланием дать судьям доступ к
информации от Кея. Прочтя мысли бандита, Андерсон узнает, что Peach Trees
является основным местом производства и распространения «Рапида». Кассандра
предлагает спрятаться в комплексе и дождаться помощи, но Дредд решает
двигаться на верхние этажи для преследования Маделин. На сигнал Дредда
отзываются судьи Волт и Гатри, но компьютерному эксперту клана Фрилу удается
убедить их, что здание изолировано из-за сбоя системы безопасности. На
Дредда и Андерсон нападают два подростка, что позволяет Кею разоружить
Андерсон и сбежать с ней на базу клана. Пока Дредд пробирается на верхние
этажи, Мадригал звонит коррумпированным судьям Лексу, Каплан, Чану и Альваресу.
Они сменяют Волта и Гатри на дежурстве, после чего проходят в жилое здание.
Дредд встречает Чана и удивляется, почему тот не спрашивает о судьбе Андерсон.
Поняв, что его раскрыли, Чан нападет на судью, но погибает. Кей пытается
убить Андерсон ее собственным оружием, но сканер ДНК пистолета не опознает
его отпечатки и взрывается, оторвав ему руку. Рекрут сбегает и позже встречает
судью Каплан, ознакомившись с мыслями которой, убивает ее. В то же время
Дредд убивает судью Альвареса, на которого потратил последние патроны,
после чего получает ранение в живот от судьи Лекса. От верной смерти Дредда
спасает медлительность Лекса и прибытие Кассандры, убившей предателя.
Андерсон и Дредд с помощью кода проникают в квартиру Фрила, где укрывается
Мадригал. Она угрожает Дредду, что в случае гибели устройство на ее запястье
активирует взрывчатку на верхних этажах, что полностью разрушит здание.
Дредд заставляет преступницу принять «Рапид» и бросает ее вниз в атриум,
откуда сигнал не достигнет детонатора. Впоследствии, Андерсон считает,
что провалила испытание, позволив себя разоружить. Главный судья спрашивает
Дредда об Андерсон, тот отвечает, что она прошла испытание. В финальных
кадрах Кассандра Андерсон выходит из Дворца правосудия, с шлемом в руках
и при оружии она направляется к судейскому байку…
Экранизация одноименной серии комиксов. В декабре 2008 года было объявлено,
что производством фильма будет заниматься DNA Films и что он не будет
связан с киноверсией 1995 года. При финансовой поддержке компании IM Global
на съемки было выделено 45 миллионов долларов. Режиссерское кресло досталось
Питу Трэвису. Изначально продюсеры обратились к Данкану Джонсу, но тот
отказался. Роль судьи досталась Карлу Урбану. Создатель комиксов про Судью
Дредда Джон Вагнер выступил в качестве консультанта по фильму. Он отметил,
что будущая кинокартина не станет ремейком или перезапуском адаптации
1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Сценарист ленты Алекс
Гарленд начал писать «Судью Дредда», когда фильм «Пекло» отправили на
монтажный стол. Первый вариант сценария был закончен во время съемок фильма
ужасов «28 недель спустя», в котором Гарленд работал исполнительным продюсером.
Изначально в сценарии фигурировал один из главных врагов Дредда Судья
Смерть, но в итоге персонаж был вычеркнут. Съемки проводились на территории
ЮАР около 14 недель. Создатель серии комиксов Джон Вагнер, раскритиковавший
адаптацию 1995 года, положительно отозвался о фильме, отметив, что эта
экранизация гораздо ближе к оригинальному комиксу. На London Film and
Comic Con в июле 2012 года Гарленд заявил, что сборы фильма на территории
Северной Америки в сумме более 50 миллионов долларов дал шанс на возможные
продолжения и что у авторов есть планы на создание трилогии фильмов. Второй
фильм будет посвящен происхождению Дредда и Мегагорода Один, а третий
должен показать врагов Дредда, судью Смерть и его Темных судей. В августе
2012 года Гарленд заявил, что телесериал судьи Дредда станет позитивным
шагом в будущем для этого сериала. В сентябре 2012 года Гарланд сказал,
что он изучит сюжетные линии «Истоки» и «Демократия», представляющий персонажей
судей Кэла и Чоппера и будет придерживаться концепции, согласно которой
судья Дредд-фашист. В марте 2013 года исполнительный продюсер Эди Шанкар
сказал, что продолжение маловероятно. Однако в мае 2013 года Урбан заявил,
что продолжение все же возможно, отметив, что фильм нашел аудиторию, а
реакция фанатов может воскресить проект. При бюджете в 50 миллионов долларов
картина в мировом прокате собрала 41 миллион.