Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands  Edward Scissorhands

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Edward Scissorhands

«ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ»
(Edward Scissorhands)

США, 1990, 100 мин., «20th Century Fox»
Режиссер, продюсер и сценарист Тим Бартон, композитор Дэнни Элфман
В ролях Джонни Депп, Вайнона Райдер, Энтони Майкл Холл, Винсент Прайс

Молодой человек по имени Эдвард был создан пожилым изобретателем, который постепенно заменял его искусственные компоненты человеческими. Последним шагом должна была стать замена его рук, которые были похожи на ножницы. Но ученый умирает незадолго до последней операции. Эдвард остается один и проводит много времени в старом доме, расположенном высоко на холме, с тоской смотря на лежащий перед ним городской рай. Никто из близлежащей округи не заходит в его дом, пока однажды Пегги Боггс, коммивояжер, решает предложить свои товары жильцу этого странного дома. Но там она обнаруживает испуганного и одинокого Эдварда, скрючившегося на чердаке. Сначала она пугается странного молодого человека с лезвиями вместо пальцев, но вскоре ею овладевает жалость к несчастному, и она забирает его с собой. Семья Пегги принимает Эдварда почти без вопросов. Ее муж, Билл, относится к нему, как к обыкновенному подростку. Ее сын Кевин думает, что Эдвард, всегда такой невозмутимый и хладнокровный, потому что может убивать людей приемами каратэ. Ким, младшую дочь Пегги, неудержимо тянет к Эдварду, так как его мягкая и чувствительная натура так не похожа на характер ее дружка Джима. Эдвард вызывает любопытство у соседей, которые смотрят на него со смущением и страхом. Тот, в свою очередь, также боится посторонних людей, так как находится далеко от своего дома. Реакция соседских домохозяек простирается от сексуального влечения Джойс до религиозного возмущения Эсмеральды. Эдвард становится чем-то вроде местной знаменитости. Он создает фантастические фигуры, остригая посаженные перед домами растения, кусты и деревья. Он ухаживает за собакой, пока Джойс не решает, что его мастерство можно использовать в стрижке женских волос. Однако, наивность и невинность Эдварда вскоре приводит к многочисленным проблемам…
Первоначально студия «20th Century Fox» хотела взять на роль Эдварда Тома Круза, Джима Кэрри или Роберта Дауни, но Тим Бартон остановил свой выбор на Джонни Деппе, у которого это была далеко не первая роль в кино, где он дебютировал в роли товарища Хитер Лангенкамп в «Кошмаре на улице Вязов» (1985). Это первый из трех фильмов режиссера, в которых Джонни Депп исполнил главные роли: потом он снялся у Бартона в картинах «Эд Вуд» (1994) и «Сонная лощина» (2000). А Вайнона Райдер сыграла главную роль в фильме Тима Бартона «Битлджус» (1988). Этот фильм-очаровательная сказка, которая лежит где-то посредине между «Франкенштейном» и «Пиноккио». Это современная фантазия о том, как искусственный человек стал моделью человеческого совершенства вплоть до трагического события, которое все перевернуло вверх дном. Это также едкая сатира на жизнь обывателей маленького городка, особенно скучающих и сующих во все свой нос домохозяек, зацикленных на подглядываниях и сплетнях. Это сага о том, насколько бесчувственными и невоспитанными могут быть люди. Что-то похожее можно увидеть в фильме Дэвида Линча «Человек-слон» (1980). Это история о молодом человеке, который хочет самоутвердиться, найти свое место в жизни, но не способен сделать этого. Две основные морали, содержащиеся в картине: относитесь к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам, и-если плохие парни победят, то в проигрыше останемся мы все, включая этих парней. Последняя роль Винсента Прайса в кино, которая далась ему очень тяжело, так как он уже умирал. Первоначальный сценарий картины был мюзиклом. Для своей роли Депп сбросил более 11 килограммов. За весь фильм он произносит всего 169 слов. Идея фильма была навеяна собственными рисунками Бартона, сделанными им в юности. Работа гримера Ве Нилла («Бэтмен возвращается», 1992; «Хоффа», 1992; «Миссис Даутфайер», 1993) над руками Эдварда номинировалась на «Оскар». Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучшему фильму года, а номинировала за лучшие костюмы, музыку, актрису (Райдер), актера и актрису второго плана (Алан Аркин и Диана Уэйст). Англичане вручили картине свой приз «BAFTA» за лучшее художественное оформление, а номинировали за лучшие костюмы, грим и визуальные эффекты. Джонни Депп также номинировался на «Золотой глобус» как лучший актер. А Дэнни Элфман за свою музыку номинировался на премию «Грэмми» (он говорил, что это лучшая его музыка в карьере). Это также самый любимый собственный фильм Бартона. Интересно, что Тим Бартон попросил написать музыку к фильму вокалиста группы «Cure» (входящей в десятку моих любимых исполнителей) Роберта Смита и послал ему сценарий фильма. Но Смит был занят работой над альбомом «Desintegration», а кроме того, не знал, кто такой Тим Бартон. В итоге композитором стал Дэнни Элфман. Спецэффекты сделал Стэн Уинстон. При бюджете в 20 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 84 миллиона и еще 28 миллионов выручила за право демонстрироваться в других странах.