Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Мануэль Васкес был необычайно популярен в Испании шестидесятых
годов прошлого века. Он был известным писателем и комиком, его смешные
книги были необычайно популярны в Барселоне. Но знаменит Мануэль был не
только своим литературным даром, но и всей своей жизнью. Его способ и
стиль жить вызывал зависть не только у беззаботных испанцев. Многие хотели
бы научиться жить одним днем, размышлять прежде всего о своей выгоде.
Мануэлю удалось построить весь мир вокруг так, что он всегда получал то,
что он хотел, и тогда, когда ему это было нужно. Он умудрялся жить не
по правилам, которые казались обязательными для всех вокруг. Например,
Мануэль не очень любил платить по долгам. Зато ему удавалось красиво жить
и даже периодически успешно жениться. Множество людей считало, что Мануэля
пора вернуть в строй и заставить жить так, как все вокруг. Но обаятельный
мошенник не был настроен менять свой стиль жизни. Он умел с честью выходить
из самых невероятных передряг…
Мануэль Васкес Гальего (1930-1995)-испанский карикатурист-комик, принадлежащий
к первому или второму поколению школы Бругера, при этом среди специалистов
не было полного консенсуса по поводу его принадлежности. Его самые известные
сериалы-«Сестры Джильда» (1949), «Луковая семья» (1951) и « Анаклето,
секретный агент» (1965). Он был одним из самых влиятельных авторов на
национальном рынке наряду с Фрэнсис Ибаньес. Жизнь Васкеса окутана легендой,
которую он и его знакомые помогли создать. Не зря он создал серию «Сказки
Тио Васкеса», в которой представил преувеличенное видение самого себя.
Васкес также не воспринял интервью всерьез и утверждал, например, что
его дедушка и бабушка были портными в королевском доме, хотя, по-видимому,
это действительно было семейным прошлым его жены Авроры, а не его. Васкес
также заявил, что был женат семь раз. Первый-и, вероятно, единственный-был
с Авророй Медрано. Он жил с ней три года в отеле в Барселоне и пытался
восстановить отношения в последние годы жизни. От этой женщины у него
было 3 детей, а от Кэти, с которой он прожил 11 лет, у него родились последние
дети Вики и Манолито. Самый молодой из них, Манолито, работает в мире
комиксов. Он утверждал, что трижды сидел в тюрьме, один из них за двоеженство,
правда, ненадолго (самый высокий срок-полгода). Критик Антони Гирал, однако,
утверждает, что нет никаких данных о том, что он находился в заключении.
Поэтому рассматриваются данные, действительно проверенные и в основном
относящиеся к их художественному исполнению. Поскольку было найдено его
свидетельство о рождении, известно, что Мануэль Васкес Гальего родился
24 января 1930 года в результате союза Мануэля Васкеса Йебра из Мадрида,
двадцати шести лет, и Кармен Гальего Гонсалес из Бразилии. Профессия его
отца неопровержимо неизвестна, принимая как должное информацию о том,
что он мог быть скромным железнодорожником, исходя из собственных утверждений
автора. Также не отрицается, что в детстве он общался с юмористами Венсеслао
Фернандесом Флоресом и Энрике Хардиэлем Понсела, которые были бы друзьями
семьи. Последний смог внушить Васкесу свою любовь к абсурду. Правда в
том, что Васкес жил в Мадриде с отцом и бабушкой. В 1942 году он опубликовал
свой первый рисунок в журнале «El motorismo en Espana». Он выучился на
геодезиста и рисовальщика по настоянию своего отца, который сказал ему,
что у карикатуриста нет выхода. Васкес начал свою карьеру с книжки Macana
en el Oeste, изданной Hispano Americana de Ediciones в 1946 году, а в
следующем году он уже работал с журналом Flechas y Pelayos, где опубликовал
свою первую серию, Mr. Lucky. Между концом 1947 и началом 1948 года Васкес
побывал в Барселоне, где его наняла редакция Bruguera, для журнала которой
Tom Thumb он экспериментировал с различными персонажами (Мофета, Джимми
Пинтамонас, Гильдо, Хелиодоро Хипотенузо, Сервулио Аргамаса, Сполета,
Мистер Лаки, Септимио Каналете, Лоли, Анаклето Пандехиго, Никомедес Нибебедес,
Фьеррито, Эль Гаучо и Дон Венансио), в дополнение к производству таких
оригинальных сериалов, как La Mansion de los Espectros и El mansion diabolico.
Вскоре его попросили переехать в Барселону. В 1949 году Васкес, наконец,
создал свою первую успешную серию «Сестры Гильда», в то же время, когда
он начал сотрудничать с другими издательствами. Hispano Americana de Ediciones
с семью буклетами за период с 1949 по 1950 год для сборника «Карманный
юмор». Иберо-американские публикации «Побег из Эль-Каймана» (1949). Ediciones
Cliper с персонажами Хуана Переса и Эль Пекено Султана для журнала «Николя»
в 1951 году. Он также создал другие серии в 1951 году для обновленного
«Thumb» (Don Binomio e Hijo) и для «El DDT», основанного в том же году
(Azufrito, Currito Farola, Nino e la Bola и La Familia Cebolleta). Последний
стал вторым успешным сериалом автора, в то время как ему пришлось создать
«Анхеля Сисенора» в 1953 году, чтобы занять место Азуфрито. В 1955 году
он женился на Авроре Медрано, от которой у него будет трое детей: Аврора,
Карлос и Эсперанса, родившиеся в 1958, 1959 и 1963 годах соответственно.
Васкес, как Хорхе или Надаль, не участвовал в самоуправляемой авантюре
«Tio Vivo», но остался в Бругере, создавая новых персонажей для «Pulgarcito»
(Don Isotopo, 1957) и постепенно занимая положение «официального» художника.
В период с 1958 по 1960 год он также публиковал новые серии для журналов,
которые Бругера запустил, чтобы конкурировать с «Tío Vivo». Когда Сифре,
Конти, Эскобар, Хинер и Пеньярройя наконец вернулись в Бругеру, уже было
доказано, что Васкес (а также Ибаньес) станут новыми звездами издательства.
Однако между 1961 и 1963 годами другие авторы, такие как Густаво Марц
Шмидт и Блас Санчис, начали отвечать за его серию, и сама Бругера осудила
его в апреле 1963 года за кражу и подделку квитанций. В том же году, вскоре
после рождения его дочери Эсперансы, Васкес покинул семейный дом, не увидев
эту свою дочь снова до 24 лет спустя. В середине нового десятилетия Васкес
создал «Анджелито» (1964) и третий из своих самых успешных сериалов, пародийный
«Анаклето, секрет агента» (1965). Для выпуска «Gran Pulgarcito» в 1969
году он создал Feliciano, Don Polillo и La abuelita Paz. От его отношений
с Кэти Рамос, с которой он прожил 14 лет, его дочь Вики Васкес родилась
в 1973 году, а сын Манолито-в 1976 году. Васкес, иногда под псевдонимом
«Саппо», начал работать в еженедельниках для взрослых, таких как новый
Can Can (1978), El Papus (1978), Demasssie (1980), Hara Kiri (1980), El
Cuervo (1981) и El Puro (1982) с преимущественно эротическим материалом.
В 1982 году, когда Bruguera была управляющей компанией, Васкес искал новые
средства массовой информации для публикации, такие как журнал « JAuJA
» («Пойдем в бинго», «Дела Аны и Клето») и «El Pequeno Pais» («Это моя
жизнь»). Он также сотрудничал с комиксами «Garibolo», «Bichos», «TBO»,
«Mortadelo» и «Super Mortadelo». В 1990 году он был награжден за свою
работу в целом на Барселонской ярмарке комиксов и начал рисовать для «Макоки»
(«Зеленые истории», «Суббота», «Сабадете»). В июне 1991 года Operacion
Opera, театральное шоу, поставленное Игнасио Гарсиа Мэемом и Хуаном Антонио
Вискайно, впервые состоялось в зале «Олимпия» в Мадриде. В спектакле снимаются
Анисето (Анаклето) и сестры Морган (сестры Гильда). Васкес сделал несколько
отличных комиксов, и в том же году он сделал полосы текущих событий для
El Observador. В 1993 году Васкесу пришлось вернуться в El Pequeno Pais
(Jurasy, Monica) и попробовать себя в новом журнале «Vinetas», где он
опубликовал серию Las inefablesventuras de Vazquez, Agent of the Treasury.
Год спустя Гленат Спейн начал собирать большую часть своих последних работ
в черно-белых монографических альбомах. Мануэль Васкес умер в Барселоне
в 1995 году в возрасте 65 лет из-за церебральной эмболии, вызванной диабетическим
кризисом. Васкес всегда был непочтительным, маргинальным, богемным и идеологически
анархистским. Отсутствие дисциплины лишило его большего народного признания.
Он всегда сталкивался с экономическими трудностями, из которых выходил
с огромным талантом и необычайной изобретательностью, и которыми он всегда
гордился. Работы Васкеса характеризуются тем, что представляют «чрезвычайную
подвижность действия, достигаемую с величайшей простотой линии». Кроме
того, и они, и произведения Ибаньеса построены на непрерывной последовательности
шуток от начала до конца рассказа, что отличало их от других авторов их
поколения, которые стремились только к финальной шутке. Сведение к абсурду
в основном достигается с помощью изображений, а не диалогов, как это также
произошло в творчестве Густаво Марца Шмидта. Помимо этих общих линий,
он прошел через несколько стилистических периодов. Он изучил технику создания
комиксов из американских газетных лент, таких как «Воспитание папы» Джорджа
Макмануса. В начале своей карьеры он находился под сильным влиянием мультфильмов
и классицизма Гильермо Чифре. Один из его самых повторяющихся мотивов-лес.
Хесус Куадрадо, со своей стороны, указывает на него как на пример авторов
комиксов 50-х годов, наряду с Чифре и Риполем Г., подчеркивая его язвительность,
способность к страданию, изобретательность, любовь к окружающей среде
и культуре. Васкес признан мастером испанского комикса и автором «интенсивного,
оригинального, ясного и вневременного» произведения. В 1996 году команде
Ediciones Veleta удалось добиться от городского совета Гранады выделения
улицы в городе упомянутому карикатуристу. На акте присутствовал его сын,
которому вручили копию мемориальной доски. В 2010 году он был отмечен
на Международной ярмарке комиксов в Барселоне по случаю пятнадцатой годовщины
его смерти. В Ривас-Вачамадриде есть улица с именем одного из его персонажей,
Анаклето, секретного агента. Выход фильма в 2010 году стал поворотным
моментом в изучении его жизни и творчества. Васкес был другом кинорежиссера
Хесуса Франко и, по словам режиссера, появляется как актер в двух его
фильмах. Один из них-«Крики по ночам» (1962), где он сыграл карикатуриста,
создавшего робота-портрет убийцы. Франко также посвятил ему свой фильм
«Мари Куки и тарантул-убийца» (1998) и в течение многих лет обдумывал
проект экранизации романа «Сестры Гильда» для кино. В 1978 году он появился
в анимационном фильме для взрослых «История любви и резни», представив
один из короткометражных фильмов, пародирующих Уолта Диснея. В том же
году он начал появляться как актер на обложках и фотоновеллах журнала
El Papus, вплоть до того, что в 1980 году стал главным героем папуновелл.
В 1982 году Хорди Аморос адаптировал персонажа Анхелито к большому экрану
в короткометражном фильме «Гугу». Другой режиссер, Оскар Айбар, с которым
он работал над журналом Makoki, представил 24 сентября 2010 года премьеру
фильма о жизни Васкеса под названием El gran Vazquez с Сантьяго Сегурой
в главной роли. Фильм был отобран для кинофестиваля в Сан-Себастьяне.
Бюджет фильма составил 4, 3 миллиона долларов.