Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Действие фильма, состоящего из 39 трагикомических скетчей,
разворачивается в неопределенной западноевропейской стране. Герои сменяют
друг друга. Основная сюжетная нагрузка приходится на странную пару-это
внешне слегка напоминающий зомби торговец бессмысленной утварью (клык
вампира, «мешок со смехом», страшная резиновая маска) и его умственно
отсталый приятель…
Режиссер имеет в виду известное полотно Питера Брейгеля «Охотники на снегу»,
где можно увидеть сидящих на ветках дерева птиц, как бы созерцающих всю
сцену. «Птица-размышляет Андерссон-поражена тем, что сидящие под деревом
охотники не видят хаоса, который неизбежно приближается». В фильме царит
временной релятивизм. По словам кинокритика Валерия Кичина, миниатюры
верны единому стилю и заторможенному ритму, но легко переносятся сквозь
время то в пылкую юность ныне замороженных героев, то в эпоху Карла XII,
прямо на коне заскочившего в попутный кабачок и там положившего глаз на
смазливого русского бармена-непосредственно перед крахом под Полтавой.
Большинство составляющих картину эпизодов сняты в минималистском духе,
на театральный манер, при помощи неподвижной камеры. Мизансцены перекликаются
с полотнами Эдварда Хоппера. В фильме присутствуют визуальные аллюзии
на живопись Брейгеля, а также реминисценции из «Дон Кихота» Сервантеса
и «Преступления и наказания» Достоевского. Поэтика фильма сродни театру
абсурда Беккета. «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля. Номинация
на приз за лучший шведский фильм на Гетеборгском кинофестивале. Номинация
на приз американской академии фэнтази, фильмов ужасов и фантастики «Спутник»
за лучший иностранный фильм.