Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«СКАНДАЛ В СЕМЕЙСТВЕ»
(Escandalo en la familia)

Аргентина-Испания, 1967, 90 мин., «Producciones Benito Perojo»
Режиссер и сценарист Хулио Портер, сценарист Норберто Аролди
В ролях Нини Маршалл, Пилар Байона, Эмилия Байона, Анхель Гараса, Яко Монти

Ветеран шоу-бизнеса прибывает в город в сопровождении своей дочери для участия в конкурсе самодеятельности. Он представляет свою дочь на конкурс, выигрывая одно из первых мест. Местный политик агитирует нашего героя, чтобы тот поборолся за пост губернатора города…
Из журнала «Искусство кино». Картина «Скандал в семействе» на Московском фестивале провалилась. Причины провала несложны. Режиссер изготовил изделие стандартной кинопродукции. От прочих подобных оно отличается разве что тем, что денег в него вложено больше. Перед затратами на костюмы, в которые в последней трети фильма неистово переодеваются сестрички-певички Мили и Пили, фирма не постояла. Однако же, как известно, финансовый размах ни к идейным, ни к артистическим качествам фильма причислить невозможно. Бессмысленно было поэтому представлять национальную кинематографию, за которой немалые достижения, на благо которой трудится такой выдающийся мастер, как Леопольдо Торре-Нильссон, этой тусклой лентой, сработанной в аляповатом подражании фильму другой страны: «Скандал в семействе» скалькирован с «Девушек из Рошфора» французского режиссера Жака Деми. Впрочем, следование образцам-одно из правил коммерческого кино. Любопытны лишь пути тиражирования, каждый раз особые. Те, кто видел «Девушек из Рошфора», даже если они остались не во всем удовлетворенными картиной, не могли не обратить внимания на нс такую уж простую цель Жака Деми, который взялся эстетически возвысить массовый жанр. Он изготовил некий драматургический экстракт бродячих сюжетов: в сущности, сценарий «Девушек из Рошфора»-попросту набор любовных историй, классически известных по сентиментальной, преимущественно дамской литературе. Деми любит банальные сюжеты настолько же, насколько он боится банальных воплощений. Аргентинская картина тоже построена как собрание затертых историй, только это вовсе не сюита любви, а разве что сюита скандалов: скандал семейный, скандал политический, скандал в прессе-настоящий праздник склочника. В финале «Девушек из Рошфора» любовь счастливо увенчивала все судьбы. Персонажи аргентинской ленты тоже находят свое счастье, только здесь-в ловко устроенных делах. Энергичная мамаша одной из дочек успешно женит на себе ее (дочки) незаконного папашу, папаша пробивается в депутаты, дочки выторговывают выгодный контракт. Ура, все довольны, да здравствует предприимчивость! Такова занятная разница между изящным парижским фильмом и его провинциальным списком.