Фильм
состоит из нескольких несвязанных между собой сюрреалистических скетчей.
Гости собираются на ужин и рассаживаются вокруг обеденного стола на унитазах,
без стеснения задирая платья и спуская штаны. Один из гостей уходит по
малой нужде в туалет, где…кушает…Молодой человек приводит свою пожилую
тетю в номер постоялого двора и хочет залезть с нею в постель…В другом
эпизоде курящие и пьющие священники играют в карты, ставя на кон вместо
денег свои религиозные знаки отличия…Родители девочки вызваны в школу,
где им сообщают, что их дочь исчезла, хотя она находится прямо перед ними
за школьной партой…Снайпер, убивший несколько человек, приговаривается
к смертной казни, но спокойно покидает зал суда, улыбаясь и раздавая автографы
репортерам…Профессор университета права читает лекцию инспекторам полиции,
которые ведут себя словно ученики средней школы…
Режиссер словно задается вопросом: почему одни жизненно необходимые функции
мы стыдимся делать публично, а другие-не менее необходимые-нет. Название
картины взято из знаменитого вступления «Манифеста коммунистической партии»:
«Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма!». Картина включает более
60 персонажей с диалогами и состоит из 12 различных эпизодов. Режиссер
показал всю ограниченность человеческой свободы в обществе, наполненном
многочисленными кодексами и нормами.