Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники
береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки,
пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров…
Веббер Бернард (1928-2009)-спасатель в береговой охране США, спасший более 30
жизней при крушении танкеров «Пендлтон» и «Форт Мерсер». Веббер и его команда
из трех человек спасли команду пострадавшего танкера «Пендлтон», который сломался
пополам во время шторма 18 февраля 1952 года у Кейп-Код. Бернард Веббер родился
в Милтоне, штат Массачусетс, 9 мая 1928 года в семье священника. Бернард с тремя
братьями вступил в ряды солдат. Принимал участие в боях во время Второй мировой
войны. После завершения службы, в 1946 году поступил в береговую охрану помощником
боцмана. Вышел в отставку после 20 лет службы в ранге мичмана ВМФ. Был женат
на Мириам Пенттинен.
Шторм 18 февраля 1952 года у берегов США привел к крушению двух танкеров. Танкер
«Форт Мерсер» получил повреждения, что привело к разлому пополам. На спасение
были отправлены шлюпки и вертолет. В то же время танкер «Пендлтон» также терпел
бедствие: после разлома носовая часть ушла под воду, другая часть еще оставалась
на поверхности. Веббер понимал, что отправляться на спасение моряков на моторной
лодке равносильно самоубийству, он не верил, что кто-то откликнется и также,
как и он сам, выйдет в море в шторм. Веббер и его команда из трех человек спасли
32 члена экипажа, разместив их в 12-ти местной спасательной шлюпке. Операция
закончились спасением 70 жизней с обоих танкеров. Все четверо из береговой охраны
были награждены Золотой медалью за спасение жизни. Однако все четверо из береговой
охраны не считали себя героями, а лишь выполняли свой гражданский долг.
SS Pendleton-танкер типа T2-SE-A1, построенный в 1944 году в Портленде, штат
Орегон, США, для Управления военного судоходства. В 1948 году он был продан
компании National Bulk Carriers и служил до февраля 1952 года, когда во время
шторма разломился на две части. Танкеры типа Т2 в холодную погоду могли расколоться
на две части. Затопление корабля и спасение экипажа (наряду с разрушением и
спасением родственного корабля Fort Mercer) является темой книги Майкла Дж.
Тугиаса «Лучшие часы: правдивая история самого смелого спасения береговой охраны
США» 2009 года. Корабль был построен на верфи № 49 на верфи Kaiser Shipyards,
Swan Island Yard, Портленд, штат Орегон. Его двигатель был «турбоэлектрическим»
(паровая турбина, приводящая в движение генератор, который вырабатывал электричество
для питания двигателя, приводившего в движение гребной вал). Турбина была произведена
General Electric of Worcester, Massachusetts. Он мог развивать скорость 30 км/ч.
Pendleton был спущен на воду 21 января 1944 года и завершен в феврале. Он был
построен для Морской комиссии США. Он принадлежал Администрации военного судоходства.
Во время Второй мировой войны Пендлтон был членом конвоя ON 249, который вышел
из Ливерпуля 18 августа 1944 года и прибыл в Нью-Йорк 2 сентября. Pendleton
был переведен в National Bulk Carriers из Уилмингтона, штат Делавэр, в 1948
году. В июле 1951 года Pendleton сел на мель в реке Гудзон, штат Нью-Йорк. На
следующий день его сняли с мели. Поврежденная часть корпуса впоследствии сыграла
ключевую роль в затоплении. 18 февраля 1952 года по пути из Нового Орлеана в
Бостон Пендлтон разбился на две части во время шторма к югу от Кейп-Кода, штат
Массачусетс. Самолет Береговой охраны Соединенных Штатов PBY Catalina был переключен
с поиска другого танкера T2, Fort Mercer, на поиски Pendleton и обнаружил обе
секции. В этот момент береговая охрана поняла, что имеет дело с двумя кораблями,
которые разломились надвое. Моторная спасательная шлюпка береговой охраны CG
36500 под управлением помощника боцмана первого класса Бернарда Веббера была
отправлена командиром Дэниелом Уэбстером Клаффом из станции USCG в Чатеме, штат
Массачусетс. CG 36500 был забит волнами, выходящими из гавани через песчаную
отмель, повредив лодку и оставив ее без компаса. Экипаж продолжал наступление
и все равно сумел найти кормовую часть «Пендлтона», продолжая смело спасать
ее команду. Веббер тщательно маневрировал CG 36500 под кренящимся корпусом и
двигал катер береговой охраны взад и вперед по волнам, в то время как команда
Пендлтона спускалась вниз по борту с помощью лестницы Джейкоба. Экипаж, рассчитывая
спуск по приливу и падению океана, спрыгнул с качающейся лестницы на движущуюся
палубу CG 36500, в то время как Веббер тщательно держал свою лодку под трапом,
но подальше от возвышающейся металлической стены разбитого Пендлтона. Девять
из 41 членов экипажа Пендлтона погибли: восемь (включая капитана Джона Фитцджеральда),
находившихся в носовой части (которая не участвовала в спасательных операциях),
и корабельный кок из кормовой части, который самоотверженно помог остальной
команде покинуть судно перед собой. Он погиб, когда сильный штормовой ветер
начал сбивать корабль с песчаной отмели (где он временно сел на мель), он спрыгнул
с лестницы Джейкоба, упал в океан и был поражен Пендлтоном, когда в него попала
волна, мгновенно убив его. Неделю спустя, после посадки на мель, нос Пендлтона
был взят на абордаж. Из восьми жертв, застрявших на этом участке, было извлечено
только одно замороженное тело. С выжившими на борту CG 36500 возникли разногласия
по поводу того, как с ними следует поступать. В конце концов, Веббер решил не
пытаться найти и передать их USCGC McCulloch, вместо этого направившись к берегу.
Выжившие благополучно приземлились в Чатеме. Спасение выживших на Пендлтоне
считается одним из самых смелых спасательных операций в истории Береговой охраны
США. Все четыре экипажа CG-36500 были награждены Золотой медалью Береговой охраны
за спасение жизни (а не только рулевой, как обычно). На момент шторма Пендлтон
был застрахован на 1 690 000 долларов. В конечном итоге корма приземлилась у
острова Мономой, к югу от Чатема, где она сейчас находится под водой, а нос
приземлился на мелководье Pollock Rip Shoal. Носовая часть была продана в 1953
году компании North American Smelting Co. для переработки в Бордентауне, штат
Нью-Джерси. Тем не менее, 4 июня 1953 года он оказался на мели в реке Делавэр
и демонтирован там примерно в 1978 году Инженерным корпусом армии США. 18 февраля
1952 года во время сильного северного востока у побережья Новой Англии танкеры
Т2 SS Fort Mercer и SS Pendleton разломились пополам. Пендлтон не смог подать
сигнал бедствия. Он был обнаружен на необычном береговом радаре, которым была
оборудована станция спасательных шлюпок Чатем, штат Массачусетс, во время поисков
Форта Мерсер. Помощник боцмана первого класса Бернард Веббер, рулевой моторной
спасательной шлюпки береговой охраны CG 36500 со станции Чатем, и его команда,
состоящая из машиниста третьего класса Эндрю Фицджеральда, матроса Ричарда Ливси
и матроса Эрвина Маске, спасли экипаж с кормы Пендлтона. Так как Пендлтон был
сломан пополам, Веббер умело маневрировал 36-футовым судном под кормой Пендлтона,
пока экипаж танкера, застрявший в кормовой части, бросил остатки своего корабля
на трапе Джейкоба. Один за другим люди прыгали в воду, а затем их втягивали
в спасательную шлюпку. Веббер и его команда спасли 32 из 41 члена экипажа Пендлтона.
Всего корабли, самолеты и спасательные шлюпки береговой охраны США, работая
в суровых зимних условиях, спасли с тонущих кораблей или из воды 62 человека.
Пять береговых охранников получили Золотую медаль за спасение жизни, четверо-Серебряную
медаль за спасение жизни, а 15-Почетную медаль береговой охраны. Спасение людей
с носовой части Форта Мерсер было почти таким же впечатляющим, как спасение
Пендлтона, хотя часто затмевалось спасением Пендлтона. Девять офицеров и членов
экипажа оказались в ловушке на носу Форта Мерсер, четверо из которых были успешно
спасены с помощью плотов и лодки для серфинга Monomoy. Менее драматично, все
люди на корме также были спасены, а корма Форт Мерсер в конечном итоге была
отбуксирована обратно на берег и перестроена с новым носом как Сан-Хасинто.