Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
1942 год. Египет. После одного из сражений с немецкой армией фельдмаршала
Роммеля, капрал британских войск Джон Брамбл отстает от своего взвода
и оказывается в пустыне. Он находит убежище в небольшом отеле, затерянном
посредине бескрайних песков. Надо же было такому случиться, что именно
этот отель облюбовал для своего жилья сам Роммель со своим штабом, в ожидании,
пока не подойдут его войска. Владелец отеля Фарид соглашается не выдавать
Джона немцам, несмотря на возражения своей работницы Муш, которая хочет
любым способом остаться в живых до окончания войны. Джон выдает себя за
недавно погибшего в бомбардировке официанта Пола, который также был секретным
агентом немцев. Но когда Джон, благополучно переживший знакомство с Роммелем,
готовится покинуть отель, он узнает о секретном плане немцев под кодовым
названием «Пять гробниц». Джон понимает, что от его содержания зависит
исход ближайшего сражения армии союзников с немцами, и решает остаться
в отеле…
На мой взгляд, очень приличный фильм. Билли Уайлдер очень хотел, чтобы
главную роль сыграл Кэри Грант, но он в это время снимался в другой картине.
Это один из более, чем 700 фильмов студии «Paramount», снятых в период
между 1929 и 1949 годами и проданных в 1958 году студии «Universal» для
показа по телевидению. Всех немецких солдат играют настоящие немецкие
актеры, лишь фельдмаршала Роммеля (1891-1944) играет австриец Эрик Фон
Строхейм. Режиссер Камерон Кроу («Ванильное
небо», 2001) описывал этот фильм, как предтечу саги про Индиану Джонса.
Это первый из двух фильмов Билли Уайлдера о Второй мировой войне: позднее
он снял картину «Лагерь для военнопленных 17» (1953). Оба фильма получили
по три номинации на «Оскар». В обоих случаях картины уступили награду
другим фильмам о Второй мировой войне: «Касабланка»
(1942) и «Отныне и вовеки веков» (1953). Для съемок фильма было сшито
1200 комплектов военной формы, хотя в фильме нет масштабных батальных
сцен (использовалась только документальная кинохроника). Это третья экранизация
пьесы Лахоса Бири «Отель Империал» после одноименных фильмов 1927 и 1939
годов. Интересно, что Эрик Фон Строхейм очень пунктуально подошел к своей
роли фельдмаршала Роммеля, выбив себе разрешение у продюсеров студии лично
сформировать свой образ: грим, прическу, походку, военную форму, очки
и другие аксессуары. Сроки съемок были превышены ровно на неделю. Сюжет
фильма содержал события, которые произошли в реальности всего несколькими
месяцами ранее! Первым выбором на роль Муш была Ингрид Бергман. Когда
Эрик Фон Строхейм впервые появился на съемочной площадке, Билли Уайлдер
поспешил в гримерную, чтобы поприветствовать его словами: «Это очень знаменательный
момент в моей жизни…Я буду снимать великого Фон Строхейма. Мне кажется,
ваша беда в том, что вы опередили свое время лет на десять». Фон Строхейм,
не поворачивая головы, произнес: «На все двадцать!». Картина номинировалась
на «Оскар» за лучшую операторскую работу, монтаж и художественное оформление.
При бюджете в 850 тысяч долларов картина только за право использования
на территории США собрала 1, 2 миллиона.