Молодой человек Джонни Джонс-строптивый журналист нью-йоркской газеты
«New York Globe». Устав от непредсказуемых выходок Джонса и его сухих
статей и репортажей, редактор газеты однажды посылает его корреспондентом
в Лондон. Первый делом Джонс должен раскопать информацию о тайном сговоре
между двумя европейскими государствами, в который был вовлечен известный
голландский дипломат мистер Ван Меер. Но вместо этого Джонс влюбляется
в очаровательную дочь начальника Ван Меера по имени Кэрол Фишер. Неожиданно
в Амстердаме Ван Меера убивают. Джонс начинает расследование, которое
приводит его на сельскую водяную мельницу, где одурманенный наркотиками
в плену содержится настоящий Ван Меер. Преступникам удается скрыться со
своим пленником, а в рассказ Джонса никто не верит. Лишь Кэрол проникается
доверием к журналисту и хочет ему помочь. Джонс и Кэрол возвращаются в
Лондон, но в Скотланд-Ярде также скептически относятся к его рассказу.
Постепенно Джонс начинает подозревать, что во главе этого сговора стоит
отец Кэрол, лидер движения за мир во всем мире Стивен Фишер…
Актеру Роберту Бенчли («Я женат на ведьме»,
1942; «Плоть и фантазия», 1943), сыгравшего
роль Стеббинса, было позволено самому написать свой текст. Альфред Хичкок
очень хотел пригласить на главную роль Кэри Гранта, но тот не захотел
сниматься в триллере. Позднее Грант в личной беседе признался Хичкоку,
что совершил большую ошибку, отказавшись от роли. На главную женскую роль
режиссер очень хотел пригласить Джоан Фонтейн (не разрешил Дэвид Селцник,
у которого она была на контракте) или Барбару Стэнвик. После окончания
съемок фильма 29 мая 1940 года Хичкок отправился в Англию. Четыре дня
спустя он вернулся и рассказал, что фашисты вот-вот начнут бомбить Лондон.
Сценарист Бен Хехт в спешке написал заключительную сцену этого фильма,
разворачивающуюся на лондонской радиостанции. Сцену сняли 5 июля, а 10
июля немцы действительно начали бомбардировки Лондона. Продюсер Уолтер
Вагнер несколько лет пытался воплотить этот сценарий в жизнь, купив его
в 1935 году за 10 тысяч долларов. Первоначально он был о гражданской войне
в Испании (шедшей в 30-х годах), но она быстро закончилась, и сюжет потерял
свою актуальность для зрителей. Но Вагнер непременно хотел, чтобы фильм
повествовал о современных событиях, поэтому после начала Второй мировой
войны в 1939 году он попросил адаптировать сценарий под нее. В результате
над сценарием в общей сумме работало 14 сценаристов. На этой почве между
Вагнером и Хичкоком постоянно происходили ссоры, ибо продюсер требовал,
чтобы в сценарий постоянно вносились поправки в зависимости от изменения
политической ситуации в Европе. Но Хичкок, ненавидевший снимать фильмы
без полностью готового сценария, говорил, что «если фильм не устареет
на момент съемок, то все равно устареет после того, как съемки закончатся,
и начнется его монтаж и окончательная доработка перед выходом в прокат».
Это второй голливудский фильм Хичкока, который его заставил снимать Дэвид
Селцник, у которого режиссер был на контракте. Эксцентричное предложение
выйти замуж было списано с реального предложения, которое Хичкок сделал
своей будущей супруге Алме Ревилль. Для Герберта Маршалла (роль Стивена
Фишера) для съемок воде после кораблекрушения была построена специальная
мелкая ванна, ибо он не мог плавать из-за отсутствия одной ноги, которую
потерял в Первой мировой войне. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее
художественное оформление, сценарий, спецэффекты, операторскую работу,
актера второго плана (Альберт Бассерман) и как лучший фильм года.