Редактор нью-йоркского издательства Телли Паретта не может отойти от смерти
своего сына Сэма в авиакатастрофе, которая случилась 14-ю месяцами ранее.
Но однажды она обнаруживает, что Сэм исчез со всех их семейных фотографий
и видеозаписей. Она рассказывает об этом своему мужу Джиму, но тот говорит,
что у них никогда не было детей. Психиатр Телли Джек Мюнц убеждает ее,
что ее болезненные воспоминания есть травматические последствия выкидыша.
Телли встречается с Эшем Корреллом, чья дочь Лорен также погибла во время
той авиакатастрофы. Но неожиданно Эш также начинает уверять Телли, что
у него не было дочери. Вскоре женщина обнаруживает на стенах комнаты своего
дома под недавно наклеенными обоями детские рисунки. И тут же Телли замечает,
что за ней следят загадочные люди в черных костюмах. Постепенно и к Эшу
начинают возвращаться воспоминания о Лорен. Но неожиданно на них начинает
охотиться и полиция. Парочка несчастных родителей пускается в бега. Им
удается вырваться из города и отправиться к одному человеку, который,
похоже, знает правду…
Картина похожа на сериалы «Секретные материалы» и «Сумеречная зона», фильмы
Найта Шьямалана и картину «Темный
город» (1998). Главная роль писалась с расчетом на Николь Кидман,
но она от нее отказалась. Сценарий к фильму написал Джеральд Ди Педжо
(«Астронавт», 1972; «Машина
Шарки», 1981; «Феномен»,
1996; «Инстинкт», 1999). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов
ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
как лучший фильм года, а Джулианну Мур как лучшую актрису. При бюджете
в 42 миллиона долларов, по всему миру картина собрала 117 миллионов.