From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity  From Here to Eternity

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

From Here to Eternity

«ОТНЫНЕ И ВОВЕКИ ВЕКОВ»
(From Here to Eternity)

США, 1953, 118 мин., ч/б, «Columbia»
Режиссер Фред Циннеманн, композитор Джордж Данинг
В ролях Берт Ланкастер, Монтгомери Клифт, Дебора Керр, Донна Рид, Джек Уорден, Фрэнк Синатра, Эрнест Борнайн

1941 год. На американскую военную базу на Гавайях Перл-Харбор переводят рядового Роберта Прюитта. Командир базы понимает, что Прюитт был переведен в такое захолустье за какие-то прегрешения, но это его не слишком беспокоит. Командир увлекается боксом и знает, что Прюитт является отличным боксером, чемпионом в своем весе. Неожиданно на предложение командира войти в сборную базы по боксу, он получает от Прюитта категорический отказ. С этого момента служба Прюитта на базе превращается в сущий ад, который померкнет перед тем, что случится в декабре…
Культовый фильм. Роль Анжело Маджио должен был играть Эли Уоллах, но он передумал, чтобы сыграть в бродвейской постановке Элиа Казана «Camino Real». Вместо Монтгомери Клифта в боксерском поединке был задействован профессиональный боксер, несмотря на то, что Клифт взял много уроков бокса, но так и не смог научиться правильно двигаться по рингу. В сцене, где Монтгомери Клифт и Берт Ланкастер пьяными сидят на улице, Клифт был пьян по-настоящему. Роль Карен Холмс была предложена Джоан Фонтейн, но она была вынуждена отказаться из-за семейных проблем, о чем впоследствии сильно сожалела. Роман Джеймса Джонса, по которому снят фильм, сразу стал бестселлером. Один актер, прочитав роман, сразу заявил своим друзьям, что когда его экранизируют, он обязательно сыграет в этом фильме какую-нибудь роль. Этим актером был Эрнест Борнайн. Права на экранизацию были куплены за 82 тысячи долларов. Актриса Дебора Керр едва получила эту роль, ибо продюсер Гарри Кон был на 100% уверен, что актриса не сможет выглядеть достаточно сексуальной. Съемки фильма заняли 41 день. Название фильма пришло из стихотворения Рэдьярда Киплинга «Gentlemen-Rankers» 1892 года, в котором рассказывалось о солдатах британской империи, которые «потеряли свой путь и были прокляты отныне и вовеки веков». Фрэнк Синатра очень хотел получить роль, так как его карьера находилась в упадке. Его тогдашняя супруга Ава Гарднер замолвила о муже словечко перед главой студии «Columbia» Гарри Коном, и тот решил пригласить Синатру. Тот был согласен сниматься бесплатно, но Кон заплатил ему по тарифной профсоюзной сетке 8 тысяч долларов. Актриса Шелли Уинтерс отказалась от роли Альмы, так как только что родила дочь от Витторио Гассмана. На роль сержанта Уордена претендовали Рональд Рейган и Уолтер Маттеу. Гарри Кон очень не хотел видеть в роли Прюитта актера Монтгомери Клифта (кандидатурой самого Кона был Альдо Рэй), который «не был ни солдатом, ни боксером, а лишь гомосексуалистом». Но режиссер отказался снимать фильм без Клифта. На черно-белом варианте фильма настоял лично режиссер. Этот первый «серьезный» высокобюджетный фильм в карьере Берта Ланкастера (эту роль отклонил из-за занятости в другом проекте актер Тайрон Пауэр), так что он порядочно нервничал и брал пример отношения к актерскому делу с Монтгомери Клифта. Также Клифт учил актерскому мастерству Фрэнка Синатру (в те редкие моменты, когда Клифт был трезвым). На тот момент эта картина сравнялась по числу полученных «Оскаров» с фильмом «Унесенные ветром» (1939)-по восемь. В обоих фильмах снимался актер Джордж Ривз. Главную женскую роль должна была играть Джоан Кроуфорд, но она настаивала на приглашении собственного оператора, так что студия предпочла взять Дебору Керр. Кстати, Керр имела с Бертом Ланкастером близкие отношения во время съемок этого фильма. Картина получила «Оскар» за лучшую режиссуру, операторскую работу, монтаж, звук, сценарий, актера и актрису второго плана (Фрэнк Синатра и Донна Рид), а также как лучший фильм года, а номинировалась за лучшие костюмы, музыку, актера и актрису (Монгомери Клифт и Дебора Керр). Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший фильм года. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при, а получила специальный приз. Также картина получила «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и актера второго плана (Синатра). В 2002 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 1, 65 миллионов долларов картина в прокате США собрала 30, 5 миллионов (войдя в десятку самых прибыльных фильмов 50-х годов) и еще 12, 2 миллионов выручила за право использования на территории США.