Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Гангстер
из Майами Чили Палмер работает на крутого босса Рэя Барбони, который однажды
посылает его в Голливуд вытрясти долг из кинопродюсера Гарри Зимма. Но
продюсер умоляет нашего героя еще немного подождать, ибо деньги были вложены
в провалившийся проект. Но теперь у него есть сценарий-бомба, сняв фильм
по которому, Гарри сможет не только расплатиться со всеми долгами, но
и получить прибыль. Чили Палмер постепенно проникается идеями продюсера
и вскоре понимает, что кинобизнес ничем не отличается от того, в котором
он варится вот уже много лет, и решает переключиться на него…
Отличный фильм. Первоначально режиссуру планировали отдать Квентину Тарантино,
который двумя годами позже экранизировал другую книгу Элмора Леонарда
«Джеки Браун» (1997). Главную роль отвергли
Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Брюс Уиллис, Уоррен Битти и Дастин Хоффман.
Режиссер очень хотел отдать ее Денни Де Вито, но тот оказался занят режиссурой
своей картины «Матильда» (1995), поэтому смог
сыграть лишь маленькую роль Мартина Уэйра (интересно, что писатель написал
этого персонажа, основываясь на собственном опыте общения с Дастином Хоффманом).
Главную роль согласился сыграть Джон Траволта после долгих уговоров самого
Квентина Тарантино. Его гонорар составил 3, 5 миллиона долларов. Джин
Хэкман также первоначально отказался от роли, так как не снимается в комедиях,
но его переубедил режиссер. Сам Барри Сонненфельд не полюбил это фильм,
так как считал, что в нем слишком много диалогов и нет действия, но положительная
зрительская реакция изменила его точку зрения. Сам писатель Элмор Леонард
(«Отважный стрелок», 1967; «Вальдес
идет», 1971) считал картину лучшей экранизацией своей прозы. На Берлинском
кинофестивале картина номинировалась на «Золотого медведя». Фильм получил
«Золотой глобус» за лучшего актера (Траволта), а номинировался за лучший
сценарий и как лучший фильм года. Музыка Джона Лурье номинировалась на
музыкальную премию «Грэмми». При бюджете в 30 миллионов долларов картина
в прокате США собрала 72 миллиона и еще 32 миллиона выручила за право
использования на территории США.