Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ДЖЕЙМС БРАУН: ПУТЬ НАВЕРХ»
(Get on Up)

США-Великобритания, 2014, 140 мин., «Imagine Entertainment/Jagged Films/Wyolah Films»
Режиссер Тейт Тейлор, сценаристы Джез и Джон-Генри Баттерворт и Стивен Байгельман
В ролях Чедвик Боузман, Нельсан Эллис, Виола Дэвис, Дэн Эйкройд, Ленни Джеймс, Джилл Скотт, Джош Хопкинс

В основу фильма легла невероятная история жизни кумира миллионов, иконы сцены-Джеймса Брауна. Его боготворили не только фанаты, но и музыканты. Он был легендой эпохи-его имя одним из первых включили в Зал славы рок-н-ролла…
Джеймс Джоозеф Браун мл. (1933-2006)-американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл. За свою более чем 50-летнюю карьеру оказал влияние на развитие нескольких музыкальных жанров. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм-энд-блюз, фанк. Браун начал свою карьеру в качестве певца госпела в Токкоа, штат Джорджия. Он присоединился к вокальной группе Gospel Starlighters (которая позже превратилась в The Famous Flames), основанной Бобби Бердом, в которой он был вокалистом. Впервые появился в центре внимания общественности в конце 1950-х годов как участник группы The Famous Flames с хитовыми синглами «Please, Please, Please» и «Try Me». Его слава достигла своего пика в 1960-х годах с концертного альбома Live at the Apollo и хитовых синглов, такие как «Papa’s Got a Brand New Bag», «I Got You (I Feel Good)» и «It’s a Man’s Man’s Man’s World».
В конце 1960-х Браун перешел от блюза и основанных на госпеле форм и стилей к глубоко «африканизированному» подходу к созданию музыки, который повлиял на развитие фанк-музыки. К началу 1970-х годов Браун полностью установил фанк-звук после создания группы JB's с такими синглами, как «Get Up (I Feel Like Being a) Sex Machine» и «The Payback». Он также стал известен песнями социальной направленности, в том числе хитом 1968 года «Say It Loud-I’m Black and I’m Proud». Браун продолжал выступать и записывать до своей смерти от пневмонии в 2006 году. Браун был зачислен в 1-й класс Национального зала славы ритм-энд-блюза в 2013 году в качестве музыканта, а затем в 2017 году в качестве автора песен.
Браун записал 17 синглов, которые заняли первое место в Hot R-B/Hip-Hop Songs. Он также является рекордсменом по числу синглов, вошедших в чарты Billboard Hot 100, но не занявших первое место. Браун получил награды от многих организаций, а также был включен в Зал славы рок-н-ролла и Зал славы авторов песен. В анализе Джоэла Уитберна по чартам Billboard с 1942 по 2010 год Браун занимает первое место в списке 500 лучших музыкантов. В 2004 году журнал Rolling Stone поместил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла. Rolling Stone также назвал Брауна самым опытным музыкантом всех времен. Снялся в нескольких фильмах.
Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провел в Атланте, штат Джорджия, и умер он там же. Вырос в нищете у своей тети-владелицы борделя, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключенных, используя стиральную доску и прочие приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировался он в Джорджии и выступал, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из госпелз и ритм-энд-блюза. До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для афроамериканской аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла-Литтл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please, Please, Please» стал первым альбомом стиля, который впоследствии получил название «соул». Он сразу же вошел в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ). Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то, на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения, и ему приходилось делать инъекции глюкозы. В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире-«I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз-но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов. Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1969). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа. После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает свое творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Джордж Клинтон. Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на афроамериканскую аудиторию. В репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud-I’m Black and I’m Proud» («Скажи это громко-Я черный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны. Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско», который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крестного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодежи. Браун все больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986-м году, при создании зала славы рок-н-ролла, объявляется одним из его отцов-основателей. Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант, по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, вновь провел за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 году в прессе прошел слух о смерти Брауна, в связи с чем команда L.A. Style выпустила песню «James Brown Is Dead» («Джеймс Браун мертв!»). В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?». На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми» за выдающийся вклад в развитие музыки. В 1999 году Браун выступил на фестивале «Вудсток 1999». В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 году попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвертый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоеженстве. В 2000 году он был введен в национальный Зал славы композиторов. В 2005 году власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну. 73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006-го года. Прощание с артистом проходило при большом стечении людей, включая таких известных личностей, как Майкл Джексон, который являлся его поклонником, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта. Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками. При бюджете в 30 миллионов долларов картина в мировом прокате именно эту сумму и собрала.