Морские
путешественники во главе с Джеком Ферриманом обнаруживают прямо посреди
Берингова моря шикарный итальянский лайнер «Antonia Graza», таинственным
образом исчезнувший в 1962 году. К их удивлению, на борту корабля не оказывается
ни одной живой души. Обрадованные путешественники, согласно морским законам,
объявляют лайнер своим и решают отвести его в близлежащий порт. Но вскоре
на борту «Antonia Graza» происходит серия странных несчастных случаев.
Постепенно путешественники становятся пленниками корабля, на котором обитают
жестокие демонические создания. Вскоре в живых остается лишь одна участница
этой опасной экспедиции. Ей помогает призрак маленькой девочки, погибшей
в ту страшную ночь 1962 года. Они вместе должны противостоять тому неизведанному,
а потому еще более беспощадному злу, которое таится в трюмах корабля…
Третий фильм, снятый на студии «Dark Castle», ранее заявившей о себе ремейками
двух старинных картин Уилльяма
Кастла «Дом на проклятом холме»
(1959) и «Тринадцать привидений»
(1960). У «Корабля-призрака», в отличие от вышеназванных лент, нет прямого
прообраза среди работ Кастла, но заимствований в нем хватает и без этого.
По большому счету, это обычный ужастик о доме с привидениями, только действие
перенесено на огромный корабль, покинуть который-по всем законам жанра-невозможно.
В первую очередь в глаза бросается сходство этой картины с фантастическим
боевиком «Вирус» (1999) Джона
Бруно. И Бруно, и Стив Бек, постановщик «Корабля-призрака», режиссерами
стали после того, как зарекомендовали себя мастерами визуальных эффектов
(«Индиана Джонс и последний
крестовый поход», 1989; «Бездна»,
1989; «Охота за Красным октябрем», 1990), но роднит два фильма даже не
столько это, сколько почти полная одинаковость сюжетов. Грозный океан,
горстка спасателей, планирующих отбуксировать пустой корабль. Сценарий
страдает обрывочностью, но в допустимой степени, клишированность сюжетных
ходов также вполне можно простить. Призраки предстают здесь не всесильными
монстрами, а, как и полагается, существами бесплотными и на физическом
уровне безобидными. Единственное их оружие-иллюзии, с помощью которых
они нагоняют страх, обманывают и вводят в искушение слабых духом. Подобное
«возвращение к истокам» вносит некоторое разнообразие в процесс стандартного
для такого рода картин угадывания, кто же из несчастных умрет следующим
и каким именно образом. Стив Бек, фактически угробивший свой режиссерский
дебют «Тринадцать привидений» безумным монтажом и бьющим по ушам звуковым
рядом, в данной картине ослабил хватку, что пошло фильму на пользу. По
крайней мере, стали лучше заметны интересные визуальные находки. При этом
достойно выдержана атмосфера «скрипящих половиц»-не в последнюю очередь
благодаря отличным декорациям и умелой операторской работе. Но, как и
в «Тринадцати привидениях», Стив Бек уделил слишком мало внимания «человеческому
фактору». Каждый виток фабулы искушенному зрителю знаком: мы заранее знаем,
что стены кают, салонов и бассейнов будут кровоточить, что в шкафах будут
скелеты и что на кого-нибудь свалится осклабившийся висяк, заставив дам
на экране визжать. Дальше все зависит от умения режиссера нагнетать в
зале ужас и от способности сценариста к концу объяснить им же придуманный
бред. Стив Бек исходит из того, что темные коридоры, жуткие скрипы и перекошенные
ужасом физиономии сами по себе заставят зал дрожать. Первоначально этот
фильм должен быть бескровным психологическим триллером о четырех спасшихся
во время бури пассажирах, между которыми возникают трения, когда они оказываются
на заброшенном круизном корабле, предположительно исчезнувшем в 60-х годах,
посредине Атлантического океана. Габриэль Бирн в последний момент заменил
актера Брайана Кокса («Дом ужасов
Хаммера», 1980; «Охотник на людей», 1986;
«Храброе сердце», 1995; «Цепная
реакция», 1996). В сцене, где трос перерезает надвое множество находящихся
на палубе людей, первоначально предполагалось, что трос пройдет выше,
и пассажиры будут обезглавлены. Но студия посчитала это слишком жестоким.
При бюджете в 35 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала
69 миллионов.