Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
1957 год. Знаменитый режиссер фильмов ужасов «Франкенштейн»
(1931), «Человек-невидимка» (1933) и «Невеста
Франкенштейна» (1935) Джеймс Уэйл давно был вынужден уйти из кинобизнеса
из-за своей открытой гомосексуальности. Уэйл живет в отшельничестве в
своем доме в Малибу. Его единственным собеседником является садовник Клейтон
Бун-статный, красивый и мускулистый молодой человек, участвовавший в войне
в Корее. Однажды Уэйл просит Буна позировать ему без одежды. Когда Бун
узнает о нетрадиционной ориентации Уэйла, у него появляются подозрения,
что режиссер хочет затащить его в постель. Но постепенно доверительные
отношения между несчастным режиссером и цветущим и полным жизни садовником
перерастают в крепкую дружбу, особенно когда Уэйл рассказывает Буну о
своей прошлой жизни…
Актер Йан Маккеллен говорил, что очень уютно чувствовал в роли Джеймса
Уэйла. Дело в том, что как и Уэйл-Маккеллен гомосексуалист, как и Уэйл
он начинал свою карьеру в театре, и лишь потом стал востребован в Голливуде.
На съемки фильма было затрачено всего 24 дня. Название фильма пришло из
картины «Невеста Франкенштейна» (1935), где доктор Преториус говорит доктору
Франкенштейну: «К новому миру богов и монстров!». Финальная сцена, где
Клейтон Бун бродит по аллее как монстр Франкенштейна, была предложена
режиссеру самим Бренданом Фрезером. В реальной жизни Джеймс Уэйл написал
предсмертную записку, прежде чем утопиться. В ней он обращался к своему
любовнику, уверяя, что не находится в депрессии, а просто хочет покончить
со своими постоянными физическими страданиями. Картина получила «Оскар»
за лучший сценарий, а номинировалась за лучшего актера (Маккеллен) и актрису
второго плана (Рэдгрейв). Линн Рэдгрейв также номинировалась на приз английской
киноакадемии «BAFTA» как лучшая актриса второго плана. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на специальный
приз «Сатурн».
На международном кинофестивале в Чикаго картина заняла второе место. На
кинофестивале в Довилле картина
номинировалась на Гран-при, а получила приз критиков. На международном
кинофестивале в бельгийском городе Генте картина получила приз зрительских
симпатий и приз ФИПРЕССИ. Фильм удостоился «Золотого глобуса» за лучшую
актрису второго плана (Рэдгрейв), а номинировался за лучшего актера (Маккеллен)
и как лучший фильм года. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне
картина номинировалась на главный приз «Golden Seashell», а удостоилась
специального приза жюри (вместе с картиной «А la place du coeur», 1998),
а Йан Маккеллен был признан лучшим актером. На кинофестивале в Сиэтле
картина получила приз за лучшую режиссуру. При бюджете в 3, 5 миллиона
долларов картина в прокате США собрала 6, 5 миллионов.