Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Возле
одного острова в Тихом океане пропадают корабли. Власти Японии в тревоге
посылают туда несколько исследовательских экспедиций, которые также исчезают
без следа. Наконец, решают послать ученых, но не на корабле, а на вертолете.
Они прибывают в злополучное место и обнаруживают, что доисторический монстр
типа тираннозавра возвратился к жизни в результате подводных испытаний
американцами атомной бомбы. Самое плохое заключается в том, что он направляется
к Токио. Уничтожить его может только секретный аппарат «Oxygen Destroyer»,
изобретенный доктором Серизавой…
Подобно тому, как Кинг-Конг с 1933 года долгие годы был кумиром американцев,
так и японцы гордятся своим Годзиллой-персонажем нескольких десятков полнометражных
фантастических фильмов. Годзилла-гигантский ящер, извергающий радиоактивное
пламя, который совершает опустошительные набеги на современный японский
город. Придумал его и вывел на киноэкран режиссер Иширо Хонда («Годзилла,
король монстров», 1956; «Родан»,
1956; «Варан», 1958;
«Сражение в открытом космосе», 1960; «Мотра»,
1962; «Горат», 1962; «Кинг-Конг против Годзиллы», 1962; «Нападение
людей-грибов», 1965; «Франкенштейн встречает гигантскую дьявольскую
рыбу», 1965; «Монстры Франкенштейна: Сандра против Гайры», 1966; «Месть
Годзиллы», 1969; «Годзилла против монстра Зеро», 1970; «Уничтожь
всех монстров», 1971; «Монстры с неизвестной планеты», 1975), сняв
этот первый фильм, где действует ящероподобное чудовище. Картине сопутствовал
кассовый успех, и вскоре появились продолжения, где устрашающий ящер нередко
выступал в компании с другими не менее фантастическими персонажами: птеродактилем
Роданом, трехглавым монстром Шидраном, Вараном, Мотрой и даже истинно
американским Кинг-Конгом. В настоящее время данный миф полностью себя
исчерпал, но картины о Годзилле продолжают выходить во многих странах
с той же плодовитостью. Интересно, что в качестве Годзиллы выступал обыкновенный
человек в костюме чудовища, передвигающийся среди миниатюрного Токио.
Американцы Ричард Кей и Харольд Росс, удивленные успехом этого фильма,
спустя два года выкупили у японцев права на картину, наняли монтажера
и режиссера Терри Морса («Dragon Murder Case», 1934; «Убийство в большом
доме», 1942; «Неизведанный мир»,
1951; «Куруку: чудовище из Амазонии», 1956; «Рабыни любви Амазонии», 1957;
«Космические дети», 1958; «Робинзон
Крузо на Марсе», 1964; «Девочка, которая знала слишком много», 1969),
взяли аналогичные декорации. Сняли новые сцены с американским актером
Реймондом Берром в роли журналиста Стива Мартина, удалили некоторые оригинальные
эпизоды и выпустили в 1956 году фильм на американский кинорынок под названием
«Годзилла-король монстров». Все это обошлось им в 100 тысяч долларов,
а прибыль за следующие два года составила 2 миллиона. Иширо Хонда очень
часто работал с Акирой Куросавой. Свое имя чудовище получило от двух слов:
горилла (gorira) и кит (kujira). Так в шутку называли огромного мужчину,
работавшего пресс-агентом на студии «Toho». В 2007 году академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучший DVD-релиз. Бюджет фильма составил 1 миллион долларов, но принес
он только за право использования в Японии почти 10 миллионов.