Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra  Gomorra

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Gomorra

«ГОМОРРА»
(Gomorra)

Италия, 2008, 137 мин., «Fandango/Rai Cinema»
Режиссер и сценарист Маттео Гарроне
В ролях Сальваторе Абрузес, Винченцо Фабричино, Симоне Сакеттино, Сальваторе Руокко

Гоморра-древний библейский город (наряду с Содомом), который, согласно Библии, был уничтожен Богом за грехи своих жителей. Именно так именует режиссер в своем фильме итальянский город Неаполь, ставший центром неаполитанской мафии «каморры». Неаполь настолько опутан мафиозными сетями и погряз в гангстерских разборках и коррупции, что ему, по мнению режиссера, неминуемо грозит судьба Гоморры. В этом фильме показана жизнь нескольких людей, так или иначе связанных с «каморрой». Это и пожилой держатель мафиозной кассы, выплачивающий субсидии родственникам тех бандитов, которые отбывают тюремный срок. Это и два бестолковых подростка, по-настоящему восхищающихся гангстерами, которым удается добраться до тайника с оружием «каморры». Это и тринадцатилетний мальчуган, беззастенчиво выдающий бандитам свою давнюю и хорошую знакомую, лишь быть у них в фаворе. Это и талантливый портной, который соглашается помочь китайским конкурентам, что не нравится представителям «каморры». Всех этих людей нельзя напрямую отнести к мафии, но их жизнь без нее была бы невозможна…
Сюжетная линия фильма находится в той же струе, что и фильмы Домиано Домиани 70-х годов, при просмотре которых нельзя отделаться от мысли, что ситуация, сложившаяся в то время в Италии, под копирку повторилась в Россий в девяностых годах прошлого века. Но если фильмы Домиани, помимо острого сюжета (всякий раз поражает его смелость описания тех событий; хотя режиссер все еще жив, приближаясь к своему 90-летнему рубежу), все-таки имели и художественную ценность, то постановка Маттео Гарроне носит откровенно документальный и публицистический характер. Как говорится, важна не форма, а содержание. Картина поставлена по роману журналиста Роберто Савиано (род. в 1979 году), которому после выхода фильма в прокат начали поступать угрозы со стороны представителей реальной «каморры» за то, что он изобразил в романе их деятельность. Теперь журналист постоянно находится под охраной полиции, временами так уставая от ее присутствия, что собирается покинуть Италию. Сам режиссер фильма Маттео Гарроне специально два месяца прожил в печально известном квартале Неаполя Scampia, чтобы снять этот фильм. Композитор Мэтью Герберт написал музыку к фильму, но она не была использована. Английская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший иностранный фильм. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила Гран-при. На международном кинофестивале в Чикаго картина получила приз за лучший сценарий. Французская киноакадемия номинировала картину на свой приз «Сезар» как лучший иностранный фильм. Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» за лучшую режиссуру, монтаж, музыку, сценарий, звук и как лучшему фильму года, а номинировала за лучшие костюмы, операторскую работу, художественное оформление и актрису второго плана (Мария Национале). Картина также номинировалась на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм. На международном кинофестивале в Мюнхене картина получила специальный приз. На международном кинофестивале «Robert» в Копенгагене картина номинировалась на приз лучшему неамериканскому фильму. Бюджет фильма составил почти 6 миллионов евро, а собрал он в мировом прокате 35 миллионов долларов.