Горго,
морской монстр, сеет ужас на побережье Англии. Местное население в страхе
мобилизуется, но с ужасом обнаруживает, что монстр, которого они видели,
есть только сын Горго. Отец, который в два раза больше, находится в поисках
своего отпрыска. Он разрушает Лондон, а потом, найдя свое дитя, вновь погружается
в глубины океана…
Настоящая техническая революция позволяет отнести этот фильм к сюрреалистическому
миру. Работа показывает нам монстра типа Годзиллы, добродушное чудовище,
разрушителя и варвара, которому не хватает только курительной трубки,
чтобы выглядеть настоящим англичанином. Чудовище сметает игрушечные здания
и переворачивает игрушечные машины, а потом берется за национальную гордость
англичан, разрушая здание Парламента, Big Ben, мост через Темзу, Тауэр
Лондона и цирк на Пикадилли, но почему-то не трогает Букингемский дворец.
Восемь лет назад Евгений Лори уже снял аналогичный фильм «Монстр
из затерянного мира» (1953), а в 1959 году картину «Бегемот-монстр
из моря», в которых также показаны морские доисторические животные.
Здесь ему не помогал Рэй
Харрихаузен, поэтому животных играли люди в костюмах чудовищ, как
это постоянно делал Иширо Хонда. Японская монополия на резиновых монстров
нарушена! Первоначально фильм планировали снимать в Японии, потом решили
перенести действие в Париж, но, в конце концов, остановились на Ирландии
и Англии. Начальный сценарий не предусматривал вмешательство военных и
вообще присутствие оружия. Евгений Лори взял себе черновую копию картины,
откуда вырезал все сцены с участием военных и стрельбой. Так сказать,
фильм для внутреннего пользования. Конец фильма был сделан таким из-за
того, что дочь режиссера очень сильно плакала, когда бегемота в картине
1959 года убивали. Поэтому Лори решил оставить в живых обоих монстров.
Картина вышла в прокат вместе с фильмом «My World Dies Screaming» (1961).