Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ВЕЛИКИЙ ВАЛЬДО ПЕППЕР»
(The Great Waldo Pepper)

США, 1975, 107 мин., «Jennings Lang/Universal»
Режиссер и сценарист Джордж Рой Хилл, сценарист Уилльям Голдман
В ролях Бо Свенсон, Роберт Рэдфорд, Бо Брундин, Марго Киддер, Сюзан Сарандон, Джеффри Льюис

Бесшабашный Уолдо Пеппер, летчик-ас Первой мировой войны, зарабатывает на жизнь выступлениями на авиашоу. Но однажды он встречает в небе своего старого противника-немецкого пилота Эрнста Кесслера…
Барнсторминг был формой развлечения, в котором пилоты-каскадеры выполняли трюки индивидуально или в группах, которые назывались летающими цирками. Разработанный, чтобы «впечатлить людей мастерством пилотов и прочностью самолетов», он стал популярным в Соединенных Штатах во время «ревущих двадцатых». Барнстормеры были пилотами, которые летали по всей стране, чтобы продавать полеты на самолетах и выполнять трюки. Чарльз Линдберг впервые начал летать на штурмовике. Барнсторминг был первой крупной формой гражданской авиации в истории авиации. У братьев Райт и Гленна Кертиса были первые летающие выставочные команды, а одиночные летчики, такие как Линкольн Бичи и Дидье Массон, также были популярны до Первой мировой войны, но барнсторминг не стал формальным явлением до 1920-х годов. Первым пилотом, которого Кертис научил летать в 1909 году, был некто Чарльз Фостер Уиллард, который также считается первым, кто был сбит в самолете, когда раздраженный фермер сломал пропеллер, стреляя из беличьего ружья. Во время Первой мировой войны Соединенные Штаты произвели значительное количество бипланов Curtiss JN-4 «Дженни» для обучения своих военных летчиков, и почти каждый американский летчик учился летать на этом самолете. После войны федеральное правительство США распродало излишки материалов, включая «Дженни», за небольшую часть их первоначальной стоимости (они стоили правительству 5000 долларов, но продавались всего за 200 долларов). Это позволило многим военнослужащим, которые уже умели летать на JN-4, приобрести собственные самолеты. Был также доступен похожий на вид биплан Standard J-1. В то же время возникло множество авиастроительных компаний, большинство из которых разорились, построив всего несколько самолетов. Многие из них были надежными и даже усовершенствованными конструкциями, которые пострадали от неспособности авиационного рынка расширяться, как ожидалось, и некоторые из них попали на единственные активные рынки-почтовые перевозки и контрабанду. Иногда самолет и его владелец колебались между тремя видами деятельности, когда представлялась возможность. В сочетании с отсутствием в то время Федеральных авиационных правил эти факторы способствовали процветанию барнсторминга. Барнсторминг проводили не только бывшие военные, но и женщины. Например, 18 июля 1915 года Кэтрин Стинсон стала первой женщиной в мире, исполнившей петлю. Негритянка Бесси Коулман «не только взволновала публику своими навыками хозяйки, но и стала образцом для подражания для женщин и негров. Само ее присутствие в эфире угрожало преобладающим современным стереотипам, боролась с сегрегацией, когда могла, используя свое влияние знаменитости». «Больше, чем какое-либо отдельное событие, исторический полет Линдберга в 1927 году заставил американцев осознать потенциал коммерческой авиации, и в 1928-29 годах последовал бум авиационной деятельности». На самом деле, Чарльз Линдберг в ранние годы участвовал в барнсторминге. Эррольд Бал нанял его в качестве помощника, и в качестве рекламного трюка Линдберг «вызвался добровольцем взобраться на крыло и помахать толпе внизу», что стало известно как «ходьба на крыльях». Сенсационная журналистика и экономическое процветание, ознаменовавшие эпоху джаза в Соединенных Штатах, позволили барнстормерам рекламировать авиацию и в конечном итоге способствовали установлению регулирования и контроля. В 1925 году правительство США начало регулировать авиацию, приняв Закон о контрактной авиапочте, который позволил почтовому отделению США нанимать частные авиакомпании для доставки почты с оплатой, основанной на весе почты. В следующем году президент Калвин Кулидж подписал Закон о воздушной торговле, в соответствии с которым управление воздушными маршрутами было передано новому отделению в Министерстве торговли, который также отвечал за «лицензирование самолетов и пилотов, установление правил безопасности и общее продвижение». Барнсторминг «казался основанным на браваде, а главным стимулом было «превосходство». К 1927 году соревнование среди барнстормеров привело к тому, что они стали выполнять все более опасные трюки, а ряд получивших широкую огласку несчастных случаев привел к новым правилам безопасности, которые привели к упадку барнсторминга. Вдохновленное осознанной необходимостью защитить общественность и в ответ на политическое давление со стороны местных пилотов, недовольных тем, что барнстормеры крадут их клиентов, федеральное правительство приняло законы, регулирующие зарождающийся сектор гражданской авиации. Законы включали в себя стандарты безопасности и спецификации, которые были практически невозможны для барнстормеров, и ограничения на то, насколько низко над уровнем моря можно было выполнять определенные трюки (из-за чего зрителям было труднее видеть, что происходит). Военные также прекратили продажу «Дженни» в конце 1920-х годов. Из-за этого барнстормерам было слишком сложно зарабатывать на жизнь. Клайд Пэнгборн был пилотом авиационной группы из двух человек, которые первыми без остановок пересекли Тихий океан в 1931 году, завершил свою головокружительную карьеру в 1931 году. «Сезон барнсторминга» длился с ранней весны до осени, после сбора урожая и окружных ярмарок. Большинство бурных шоу начинались с того, что пилот или группа пилотов пролетали над небольшим сельским городком, чтобы привлечь внимание местного населения. Затем они приземлялись на местной ферме (отсюда и термин «барнсторминг») и договаривались об использовании поля в качестве временной взлетно-посадочной полосы, с которой устраивали авиашоу и предлагали полеты на самолетах. Получив базу для операции, пилот или группа авиаторов «жужжали» по деревне и сбрасывали летунов. В некоторых городах прибытие штурмовика или воздушной труппы приводило к отключению всего города, поскольку люди посещали шоу. Барнстормеры выполняли различные трюки, некоторые из них специализировались на пилотах-каскадерах или воздушных гимнастах. Пилоты-каскадеры выполняли различные фигуры высшего пилотажа, в том числе штопоры, ныряния, петли и бочки. Тем временем воздушные гимнасты демонстрировали подвиги ходьбы на крыле, трюкового прыжка с парашютом, пересадки в воздухе или даже игры в теннис, стрельбы по мишеням и танцев на крыльях самолета. Другие трюки включали пикирование носом и полеты через сараи, что иногда приводило к тому, что пилоты разбивали свои самолеты. Барнстормеры предлагали полеты на самолете за небольшую плату. Чарльз Линдберг, например, брал пять долларов за 15-минутную поездку на своем самолете. Каким бы захватывающим и гламурным это ни было, это был нелегкий способ зарабатывать на жизнь. Чтобы сводить концы с концами, барнстормерам, включая Чарльза Линдберга, приходилось подрабатывать летными инструкторами, разнорабочими, а иногда даже работниками заправочных станций. Барнстормеры часто обменивали полеты на самолете на проживание и питание, как для коммерческого жилья, так и в частных домах. Хотя барнстормеры часто работали в одиночку или в очень небольших командах, некоторые также собирали большие «летающие цирки» с несколькими самолетами и каскадерами. Эти группы нанимали промоутеров для заблаговременного бронирования концертов в городах. Они были самыми крупными и наиболее организованными из всех штурмовиков. Одними из самых известных были «Пять черных дроздов» (афроамериканская летающая группа), «Воздушный цирк летающих асов», «13 черных кошек», «Летающий цирк Мэйбл Коди», «Летающий цирк братьев Инман» и «Летающий цирк Ворот», к которому Клайд Пэнгборн принадлежал до 1928 года. На индивидуальном уровне барнсторминг «предоставил захватывающий и сложный способ зарабатывать на жизнь, а также дал выход своему творчеству и зрелищности» для многих пилотов и каскадеров. Например, это позволяло Чарльзу Линдбергу зарабатывать на жизнь маргинально, и он всегда с любовью говорил о «старых летных днях» и свободе передвижения. Именно во время гастролей в Миннесоте и Висконсине в 1923 году он принял «решение продолжить официальное обучение в ВВС США». Кадетская 23-я эскадрилья Академии ВВС США известна как «Барнстормеры».