Джон
Мерсер встречает охотничий сезон на Танганьике. Вместе с десятком спутников
Мерсер отлавливает животных для зоопарков всего мира. Он работает на молодую
девушку по имени Брэнди, дочь его бывшего работодателя, погибшего на охоте.
Сезон начинается плохо: охотник Билл по прозвищу Индеец ранен носорогом.
Место Индейца в группе занимает молодой француз, который, по счастью,
обладает той же группой крови и становится донором для переливания. В
команде появляется еще один новичок: молодая итальянка-фотограф, Серафина
Д'Алессандро по прозвищу Даллас, присланная зоопарком города Базель. Мерсер
ненавидит женщин после того, как его бросила невеста, которой не нравилась
жизнь в этой местности; он недоволен появлением этой нежданной гостьи.
Однако он подчиняется мнению спутников, предлагающих оставить ее в команде.
Устроившись на капоте автомобиля, Мерсер ловит жирафа шестом, затем-зебру
с помощью лассо. Водитель машины немецкий автогонщик Курт Шталь и француз
увиваются вокруг Брэнди, которая для них уже не ребенок. Затем охотники
ловят антилопу. Даллас не дает погибнуть слоненку, оставшемуся без матери.
Она берет его с собой. К большому раздражению Мерсера, бывший таксист
по прозвищу Карманчики, главный весельчак в команде, собирает деньги на
покупку коз, чье молоко позволит прокормить слоненка. Вскоре к слоненку
присоединяются два его собрата. Трое животных считают Даллас своей мамой
и во всем слушаются ее. Даллас влюблена в Мерсера и по совету Карманчиков
берет инициативу в свои руки и начинает осаду. На этом пути ее ждет множество
препятствий. В погоне за буйволами машина, в которой едут Шталь и француз,
переворачивается. По счастью, оба отделываются легкими ранами. Чуть позже
Карманчики расшибается при падении и узнает, что Брэнди влюблена в него.
Он строит ракету, которая, взлетая в воздух, сбрасывает сеть, накрывающую
дерево с несколькими сотнями обезьян. Нарядившись в импровизированные
доспехи, словно карикатурные средневековые рыцари, охотники захватывают
попавшихся животных в плен. Завершается сезон достойно: поимкой носорога.
На следующее утро Даллас, расстроенная тем, что ей так и не удалось покорить
сердце Мерсера, уходит, оставив записку Карманчикам. Мерсер отправляется
на ее поиски, взяв в подмогу трех слонят, обладающих чудесным нюхом. Мерсер
находит девушку и берет ее в жены…
Последний масштабный шедевр Ховарда Хоукса. В нем торжествуют скромный
сюжет, внешнее отсутствие амбиций, непринужденность и очарование. Дорогие
автору персонажи, темы и ситуации разыгрываются здесь словно невзначай,
но сам фильм нельзя назвать незначительным: наоборот, он каждой своей
секундой доказывает совершенное мастерство крупного классического режиссера.
Уставший мужчина, так и не прогнавший из памяти воспоминания о несчастной
любви; активная и упрямая женщина, весело берущаяся за укрощение этого
норовистого мужлана; настоящие профессионалы своего дела, сознательно,
серьезно и непринужденно глядящие в лицо опасности; маленький коллектив,
крепко сплоченный безмолвной любовью к делу своей жизни и окружающей местности;
смесь комедии и полудрамы, в которой на этот раз одерживает верх яркий
и неиссякаемый юмор-весь мир Хоукса, за исключением его безумных шалостей
и едкой сатиры, представлен в этом фильме и великолепно подан при помощи
ловкого и изобретательного сценария Ли Брэкетта, светлой и блестящей операторской
работы Расселла Харлана, элегантной и жизнерадостной партитуры Генри Манчини,
очень разнородной и, в то же время, цельной актерской игры Это, наверное,
самый невозмутимый самый умиротворенный фильм Хоукса он совершенно очевидно
преследует единственную цель-подарить публике правдоподобную картину счастья.
И в самом деле, эти 157 минут, насыщенные умело выстроенными отступлениями
отклонениями и импровизациями, про летают так же быстро, как и краткие
мгновения счастья. Интересно, что Ховард Хоукс рассказывал, что все поимки
животных в фильме были сделаны самими актерами, а не профессиональными
охотниками или каскадерами. Детеныш слона из этого фильма умер в зоопарке
Австралии в 2000 году, на тот момент он был единственным слоном-самцом
в стране, находившимся в неволе. Название фильма переводится с языка суахили
как «опасность». Множество диалогов пришлось дублировать, так как Джон
Уэйн постоянно ругался в сценах борьбы с животными. В картине вместе с
Джоном Уэйном должен был сниматься Кларк Гейбл, но он потребовал гонорар
в размере одного миллиона долларов плюс 10% от прибыли и указание его
имени в титрах первым. Студия отвергла такие требования и радикально переписала
сценарий. Для съемок картины съемочная группа арендовала все автомобили
в Танзании, в том числе находившиеся в частной собственности. Картина
стала самой прибыльной для студии «Paramount» в 1962 году. Картина номинировалась
на «Оскар» за лучшую операторскую работу. В прокате США картина собрала
14 миллионов долларов при бюджете в 6 миллионов.