The Haunted Palace  The Haunted Palace  The Haunted Palace  The Haunted Palace  The Haunted Palace  The Haunted Palace  The Haunted Palace  The Haunted Palace  The Haunted Palace  The Haunted Palace

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Haunted Palace

«ЗАМОК С ПРИВИДЕНИЯМИ»
(The Haunted Palace)

США, 1963, 85 мин., «MGM/American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман по Ховарду Филиппсу Ловкрафту, композитор Рональд Штейн, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Винсент Прайс, Дебра Паже, Лон Чейни, Фрэнк Максуэлл

В 1765 году таинственные исчезновения людей происходили в деревне Аркхэм. Влиятельный помещик Джозеф Кервен, обвиненный в человеческих жертвоприношениях, был сожжен. Но на смертном одре он проклял жителей деревни, пообещав жестоко отомстить. Сто лет спустя потомок Кервена Чарльз Декстер Уорд и его жена Анна приезжают в Аркхэм в имение своего предка. Вскоре Чарльз обнаруживает, что деревня населена жутковатыми мутантами, а в замке обитает злой дух проклятого Кервена. Чарльз узнает, что его предок занимался оккультизмом и общался с потусторонним миром. Именно его проклятие, посланное жителям деревни, привело к тому, что их потомки стали появляться на свет с ужасными физическими дефектами. Постепенно Чарльз попадает под гипнотическое воздействие Кервена, который призывает его принести в жертву свою жену. Чарльзу едва удается выйти из-под влияния своего жесткого предка…
Хотя в титрах указано, что фильм поставлен по одноименному рассказу Эдгара Аллана По, на самом деле картина следует логике новеллы мэтра ужасов Ховарда Филиппса Ловкрафта «Удивительный случай, происшедший с Чарльзом Декстером Уордом». Роджер Корман хотел выйти их своей серии из семи фильмов, поставленных по Эдгару Аллану По, но студия не могла позволить ускользнуть золотой жиле и позиционировала фильм, как очередной фильм в этой серии. Постановка аккуратная, но менее изобретательная, чем в «Вороне» (1962) и «Красной маске смерти» (1964). Дополнительные монологи написал Фрэнсис Форд Коппола. Художником выступил Даниэль Халлер («Война спутников», 1958; «Ночь кровавого зверя», 1958; «Бадья крови», 1959; «Атомная подводная лодка», 1959; «Нападение гигантских пиявок», 1959; «Маленький магазинчик ужасов», 1960; «Женщина-оса», 1960; «Преждевременные похороны», 1962; «Тауэр Лондона», 1962; «Дневник сумасшедшего», 1963; «Комедия ужасов», 1963; «Аллея грома», 1967; «Время убивать», 1967), который потом стал режиссером картины «Умри, монстр, умри!» (1965), поставленной также по рассказу Ловкрафта «Цвет из космоса», а также фильмов «Данвический ужас» (1970) и «Бак Роджерс в 25 веке» (1979). После чего Халлер практически полностью переключился на телевизионные постановки. Роджер Корман хотел пригласить в фильм Бориса Карлоффа, но тот отклонил предложения из-за состояния здоровья, поэтому в картине появился Лон Чейни. Разрушенные замки, паутина и пауки, мрачные подземелья и обволакиваемые туманом кладбища, персонажи, которые не могут оторваться от своего прошлого. Последняя роль Дебры Паже («Дом незнакомцев», 1949; «Сломанная стрела», 1950; «Райская птичка», 1951; «Отверженные», 1951; «Десять заповедей», 1956; «Тигр Бенгалии», 1959; «Путешествие в затерянный город», 1959; «Почему я должен умереть?», 1960; «Ужасные рассказы», 1962) перед ее уходом из кинематографа: она в третий раз вышла замуж за китайского нефтяного магната и уехала вслед за ним (они развелись в 1971 году). Можно порекомендовать другие наиболее успешные экранизации Ловкрафта: «Реаниматор» (1985), «С того света» (1986).