Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ПОДСТАВНАЯ ДЕВУШКА»
(Hijosen no onna)

Япония, 1933, 100 мин., ч/б, «Shochiku Company»
Режиссер и сценарист Ясуджиро Озу, сценарист Тадао Икеда
В ролях Кинуи Танака, Джоджи Ока, Сумико Мизукубо, Йошио Такаяма, Юмеко Айзоме, Коджи Мицуи

Фильм рассказывает о гангстере и его подруге, которые смогли встать на путь добра, благодаря знакомству с невинной девушкой…
Национальный японский киноархив начал свою работу в 1960 году. Почти все из фильмов Одзу, снятых до 1933 года и сохранившихся в послевоенное время, никогда не выпускались повторным прокатом ни в Японии, ни где бы то ни было еще до их запоздалого открытия в 1970-е годы. Таким образом, они не были объектом исследований режиссерского наследия в течение длительного времени, и споры о влиянии американских фильмов на его работы начались только после открытия этих фильмов Одзу европейскими критиками и киноманами. Сейчас принято считать, что на эту постановку режиссера в особенности повлияли работы Джозефа фон Штернберга «Подполье» (1927) и «Сети зла» (1928), а также голливудские гангстерские фильмы начала 1930-х годов. В сценах офиса, в котором работает Токико, просматривается влияние фильма Кинга Видора «Толпа» (1928). По жанру фильм-гангстерская драма. В третий и в последний раз Одзу обратится к гангстерской тематике (до этого были им сняты «Этой ночи жена» и «Бодро шагая»-оба в 1930 году). В фильме просматриваются также элементы классического нуара: герой в ловушке, игра света и тени, удушающая атмосфера большого города. Мир «Подставной девушки» пронизан западным или, если точнее, американским вкусом и стилем, где печатные английские буквы видны почти в каждом кадре: в офисе, где работает главная героиня фильма Токико, на стенах боксерского зала и в бильярдном клубе, вывески на улицах, даже консервные банки импортные-американские. О западном стиле одежды героев и сигаретах Lucky Strike, которые они курят, можно даже не упоминать. «Подставная девушка» дает возможность посмотреть на звезду номер один японского кино Кинуе Танака в одной из лучших ролей раннего периода творчества. В начале 1930-х годов Танака была связана контрактом со студией Shochiku Kamata, где играла главные роли в фильмах Хэйноскэ Госе, Ясудзиро Одзу и своего тогдашнего мужа Хироси Симидзу. Она снималась в роли молодой жены в первом звуковом фильме студии «Соседка и жена» (1931) и в нескольких предыдущих фильмах Одзу. В послевоенное время актриса станет звездой фильмов Кэндзи Мидзогути и первой женщиной-режиссером в японском кино.