Фильм рассказывает о гангстере и его подруге, которые
смогли встать на путь добра, благодаря знакомству с невинной девушкой…
Национальный японский киноархив начал свою работу в 1960 году. Почти все
из фильмов Одзу, снятых до 1933 года и сохранившихся в послевоенное время,
никогда не выпускались повторным прокатом ни в Японии, ни где бы то ни
было еще до их запоздалого открытия в 1970-е годы. Таким образом, они
не были объектом исследований режиссерского наследия в течение длительного
времени, и споры о влиянии американских фильмов на его работы начались
только после открытия этих фильмов Одзу европейскими критиками и киноманами.
Сейчас принято считать, что на эту постановку режиссера в особенности
повлияли работы Джозефа фон Штернберга «Подполье» (1927) и «Сети зла»
(1928), а также голливудские гангстерские фильмы начала 1930-х годов.
В сценах офиса, в котором работает Токико, просматривается влияние фильма
Кинга Видора «Толпа» (1928). По жанру фильм-гангстерская драма. В третий
и в последний раз Одзу обратится к гангстерской тематике (до этого были
им сняты «Этой ночи жена» и «Бодро шагая»-оба в 1930 году). В фильме просматриваются
также элементы классического нуара: герой в ловушке, игра света и тени,
удушающая атмосфера большого города. Мир «Подставной девушки» пронизан
западным или, если точнее, американским вкусом и стилем, где печатные
английские буквы видны почти в каждом кадре: в офисе, где работает главная
героиня фильма Токико, на стенах боксерского зала и в бильярдном клубе,
вывески на улицах, даже консервные банки импортные-американские. О западном
стиле одежды героев и сигаретах Lucky Strike, которые они курят, можно
даже не упоминать. «Подставная девушка» дает возможность посмотреть на
звезду номер один японского кино Кинуе Танака в одной из лучших ролей
раннего периода творчества. В начале 1930-х годов Танака была связана
контрактом со студией Shochiku Kamata, где играла главные роли в фильмах
Хэйноскэ Госе, Ясудзиро Одзу и своего тогдашнего мужа Хироси Симидзу.
Она снималась в роли молодой жены в первом звуковом фильме студии «Соседка
и жена» (1931) и в нескольких предыдущих фильмах Одзу. В послевоенное
время актриса станет звездой фильмов Кэндзи Мидзогути и первой женщиной-режиссером
в японском кино.