В серии убийств, совершенных в Париже в самый разгар
Рождественских праздников, детективы с набережной Орфевр усматривают почерк
американской мафии. Возможно, речь идет о переделе рынка торговли наркотиками.
Расследование поручается молодому инспектору Клоду Ламберу, перед которым
стоит нелегкая задача-отыскать брешь в неуязвимой обороне организованной
преступности. Итало-американская мафия пытается наладить наркотрафик через
территорию Франции, расправляясь со всеми, кто встает у нее пути, но сталкивается
с активным противодействием полиции. Расследование убийства стюардессы,
обслуживавшей рейс из Мексики, выводит инспектора Клода Ламбера на группировку
наркоторговцев. Адвокат мафии метр Бьянкини пытается объяснить своим боссам
особенности французского менталитета и то, что власти и полиция Франции,
в отличие от их североамериканских коллег, не станут сотрудничать с преступниками.
Подвергаясь давлению со стороны инспектора полиции, и потеряв доверие
мафии, он решает бежать…
Венсан Серме в работе «Итальянская и итало-американская организованная
преступность на киноэкране» отмечает, что в этом малоизвестном фильме
мафия показана с минимумом реализма. Критику представляются любопытными
эпитеты, с помощью которых в ленте описывается преступная организация:
«синдикат преступлений», «международная наркобанда», «парижский воровской
мир», «могущественнейшая тайная организация преступного наркотрафика в
Европе». При этом инспектор Криминальной бригады едва ли не в одиночку
кладет конец преступной деятельности банды заокеанских наркоторговцев.