Филипп
Уинтроп прибывает в дом Ашеров, чтобы повидать свою невесту Мадлен. Но
брат Мадлен, Родерик, противится браку сестры. Мадлен становится жертвой
приступа каталепсии и умирает. Родерик торопится ее похоронить. Филипп
начинает сомневаться в реальности смерти своей возлюбленной и через некоторое
время обнаруживает правду. Оказывается, Мадлен лишь впала в кому и была
похоронена заживо. В это время Мадлен выходит из могилы и пытается убить
своего брата. Дом Ашеров рушится. Филипп предпочитает умереть вместе с
последними членами семьи Ашеров…
Почти полностью отснятый, за исключением нескольких сцен, в студийном
помещении, чтобы создать своеобразную атмосферу, этот фильм с блеском
открыл цикл Роджера Кормана по произведениям Эдгара Аллана По. Первая
из восьми экранизаций, которые принесли Корману поистине всемирную известность.
Сценарист Ричард Матесон выделил и сгустил мотивы некрофилии и инцеста,
содержавшиеся в новелле писателя, чтобы пересказать историю аристократа,
похоронившего свою любимую сестру живой. Картина стала одним из первых
фильмов ужасов в цвете и широком формате, а Корман первым из режиссеров
отказался в подобного рода повествовании от экспрессионисткой традиции.
Картина была самой высокобюджетной работой режиссера на этом этапе его
творчества. На ее постановку было затрачено 270 тысяч долларов, а съемки
заняли «целых» 15 дней. Дело в том, что в контракте режиссера был пункт,
согласно которому его гонорар зависел именно от количества съемочных дней.
Чем меньше дней, тем больше зарплата. В заключительной сцене режиссер
спалил реальный дом, который собирались сносить. Он услышал об этом по
радио, быстро собрал съемочную группу и отправился снимать. Корман использовал
эпизоды из этого фильма в своих последующих картинах, даже не подозревая,
что зрители смогут это заметить. Для своей роли Винсент Прайс красил волосы.
В 2005 году картина было внесена на хранение в медиатеку при конгрессе
США.