В
1927 году любовника Шарлотты Холлис разрубили топором на части. Преступника
так и не нашли, хотя многие улики указывали на саму Шарлотту. Соседи опасались
общаться с Шарлоттой, так что ей пришлось уехать из города и поселиться
в отдаленном поместье. Прошло сорок лет. Живущая в одиночестве Шарлотта
приглашает к себе погостить свою двоюродную сестру Мириам. Поместье несчастной
женщины собираются снести, так как он мешает прокладке новой трассы. Шарлотта
прости Мириам помочь ей преодолеть свалившиеся на нее трудности. Но у
Мириам другие планы. Вместе со своим дружком Дрю она намеревается свести
Шарлотту с ума и одной получить семейное наследство…
Картина задумывалась как продолжение фильма «Что
случилось с малышкой Джейн?» (1962). Но во время начавшихся съемок
Бэтт Дэвис так давила на Джоан
Кроуфорд (обе актрисы играли главные роли в первом фильме) за то,
что она выступала против ее номинации на «Оскар» за ту роль, что той пришлось
сказаться больной и покинуть картину (правда, в больнице актриса провела
пять недель; однажды ее друг режиссер Винсент Шерман пришел навестить
актрису, а когда вошел в ее палатау, Джоан вскочила с кровати, захлопнула
дверь и сказала, что она на самом деле не больна, а просто не хочет сниматься
с Бэтт Дэвис). После этого роль была предложена Кэтрин Хепберн, Лоретте
Янг и Вивьен Ли. Хепберн просто не ответила на телефонный звонок из Голливуда,
а Вивьен Ли заявила, что ей неприятно видеть по утрам опухшее лицо Бэтт
Дэвис. Тогда Роберт Олдрич отправился в горы Швейцарии (путь занял полет
на трех самолетах, поездку на поезде и такси) и за четыре дня убедил приступить
к съемкам Оливию Де Хавилланд. Роль Джевел хотела получить Барбара Стэнвик,
но она ушла Мэри Астор (1906-1987) и стала для нее последней в карьере.
Плохие погодные условия, транспортные задержки, а также уход Джоан Кроуфорд
вынудили режиссера бросить съемки на натуре и переехать на съемочную площадку,
где за 200 тыся долларов были сооружены декорации для картины. Картина
номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу, художественное
оформление, костюмы, монтаж, музыку и лучшую актрису второго плана (Агнес
Мурхед). Агнес Мурхед получила «Золотой глобус» как лучшая актриса второго
плана. При бюджете в 1, 9 миллионов долларов картина в прокате США собрала
7 миллионов и еще 5 миллионов выручила за право использования во всем
мире.