Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Псевдодокументальный фильм, вдохновленный романом Пьера
Клоссовски «Бафомет». В фильме через последовательность «живых картин»
анализируется скрытое содержание полотен, якобы написанных в 1889 году
никогда не существовавшим художником-академистом по имени Фредерик Тоннерр.
Голос за кадром и «коллекционер» на экране предлагают зрителю разнообразные
версии, позволяющие связать полотна воедино-детективные, социальные, конспирологические,
аллегорические. По мнению рассказчиков, ключ к содержанию скандальных
для своего времени холстов Тоннерра таит недостающее полотно из серии,
которое, по их догадке, было украдено…
По словам М. Трофименкова, Руис в фильме «удачно играет в Борхеса от режиссуры».
Следуя по стопам Барта и Деррида, он демонстрирует человеческую потребность
в интерпретации любого изображения и одновременно парадоксальную невозможность
однозначной интерпретации. Достаточно предположить отсутствие одного из
элементов ряда, как случайная совокупность банальных изображений приобретает
значительность и загадку, превращаясь в открытое произведение, которое
допускает практически любое толкование. Сам Руис говорил: «Раз можно все
усложнить, зачем стремиться к простоте?». Как притчу о смысле искусства
и восприняли телефильм, стилизованный под просветительскую документалистику,
кинокритики. Например, Винсент Кэнби сделал из него вывод о неизбежности
неожиданных трактовок, «если долго и упорно вглядываться в какое бы то
ни было произведение рук человеческих, будь то даже бутылка Кока-колы».
Художественный прием Руиса был далее развит Питером Гринуэем в таких фильмах,
как «Контракт рисовальщика», «Ночной дозор» и «Рембрандт. Я обвиняю!».
Первый фильм Жана Рено, в котором он был указан в титрах.