I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer  I Know What You Did Last Summer

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

I Know What You Did Last Summer

«Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ»
(I Know What You Did Last Summer)

США, 1997, 100 мин., «Columbia»
Режиссер Джим Гиллеспи, сценарист Кевин Уилльямсон, композитор Джон Дэбни
В ролях Дженнифер Лав Хьюитт, Райан Филипп, Сара Мишель Геллар, Фредди Принц

Что делать, если под колеса машины бросается какой-то сумасшедший? Дождаться полиции или сбежать куда подальше? Компания подростков, Барри, Хелен, Джулия и Рэй, как раз и сбившая такого сумасшедшего, решила втихую избавится от тела, сбросив его в океан, и забыть об этом кошмарном происшествии. Вроде бы никто не видел, как все произошло, но…Год спустя с ребятами начинают происходить странные вещи. Джулия получает письмо, в котором написано: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом!». Люди вокруг Джулии начинают умирать как мухи. Причем самыми разнообразными способами и в огромных количествах. Оказывается, кто-то знает, что они сделали прошлым летом. Можно было предположить, что кто-то предприимчивый сейчас начнет с ребят требовать деньги, но нет. Оказалось, что записки подбрасывает огромный мужик в рыбацком плаще и шляпе, который ходит с огромным крюком и мочит всех подряд. Стараясь, конечно, замочить прежде всего эту компанию, но и остальным тоже достается…
После двух «Криков» от сценариста Кевина Уилльямсона (хотя сценарий этого фильма он написал раньше, но не мог его продать) ожидали нового постмодернистского пастиша, и простота сюжета картины многих разочаровала: четверо подростков сбивают рыбака, топят труп, а через год он воскресает и начинает их убивать. Никаких киноцитат, бесед о «Дне всех святых» (1978) и «Пятнице 13» (1980). Можно полюбить фильм за его безыскусность, приятно гармонирующую с претенциозностью «Крика-2» (1997), а можно представить его как энциклопедию жанра. Убить надо самых непривлекательных, выживших избавить от угрызений совести, последний и решительный бой устроить на рыбачьем судне и приделать ко всему этому максимально неправдоподобный, но дающий возможность продолжения финал с выскакивающим из зеркала неведомым убийцей. Интереснее, однако, обратить внимание на связь этой картины с фильмом Грегга Араки «Поколение игры в «Doom». Подростки едут по Калифорнии и каждая их остановка оказывается помечена то отстреленной головой, то отрубленной рукой. Единственный момент, когда они замирают в страхе-это когда их машина сбивает пса. Только тут на их лицах появляется выражение ужаса, давно уже охватившего зрителей. В нашем фильме все происходит с точностью до наоборот: дорожно-транспортное происшествие поставлено в начало, а первая-спасительная мысль героев: «Это была собака!». И ужас на их лицах появляется тогда, когда они понимают, что это оказался человек. Вероятно, это не случайно: Кевин Уилльямсон словно делает позитив с негатива, предоставленного Араки: его герои слушают «Битлз», а не «Curve», пьют, а не глотают таблетки, учатся и работают, а не отплясывают на сатанинских дискотеках. Предпочитают убить собаку, а не человека. Но перед лицом того чистого ужаса, который ждет их впереди, все это не имеет значения. Звучит песня в исполнении Кулы Шейкер «Hush». Режиссерский дебют шотландца Джима Гиллеспи. В небольшой роли появились Джеффри Комбс и Энн Хеч. Интересно, что 18-летнюю дочь писательницы Луис Данкан, по одноименному произведению которого поставлена картина, убили по-настоящему в 1989 году. Писательнице очень не понравился этот фильм. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года. Бюджет картины составил 17 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 126 миллионов и еще 31 миллион выручила за право использования в США. Роль, доставшуюся Дженнифер Лав Хьюитт, первоначально предлагали Рис Уитерспун («Человек на луне», 1991; «Страх», 1996; «Сумерки», 1998; «Плезантвиль», 1998; «Американский психопат», 2000; «Маленький Никки», 2000), но та отказалась. Съемки фильма заняли 50 дней.