Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Сотрудник
страховой компании Джон Трент никогда не любил читать мистическую литературу.
Он был трезвомыслящим и практичным человеком. Но после того, как в городе
стали происходить загадочные убийства и исчезновения людей, а читатели
книг писателя Саттера Кейна один за другим попадать в психбольницы, Трента
просят, чтобы тот принял участие в расследовании этих непонятных событий.
Для начала он прочитал несколько книг Кейна под названиями «Ужас города
Hobb's End», «Сплетник тьмы», «Нечто в подвале», «Душащий туннель» и «Монстр
ниоткуда», которые подействовали на него сильно и впечатляюще. Тренту
чудились то полицейский, встреченный им недавно в одном из уголков большого
города, но почему-то с окровавленным лицом. То убийцы, вооруженные копьями
и палицами, окружающие его. Трент еле пришел в себя, отбросив жуткие книги.
Он заметил, что писатель постоянно упоминал город, где происходили страшные
события-маленький захолустный Hobb’s End. Когда Трент попытался разобраться
в этом, директор издательства сообщил ему, что Кейн после написания своей
последней книги под названием «В пасти безумия» вообще два месяца назад
куда-то исчез. Книги же его расходятся миллионными тиражами и поэтому
необходимо разыскать писателя, чтобы появилась возможность публиковать
его новые романы, пока у них такая бешеная популярность. Трент сначала
думает, что это рекламный трюк, но издатель дает ему в помощь постоянного
редактора Кейна Линду Стайлс, и они вместе отправляются на поиски Кейна.
Неожиданно из ночи они попадают в день и понимают, что это и есть тот
самый городок Hobb’s End, где должен жить писатель. А спутница Трента
догадалась, что они уже не в реальной жизни, а превратились в персонажей
очередного триллера Кейна, в котором он пророчил конец света. Они останавливаются
в старом отеле. Стайлс мгновенно вспоминает, что аналогичное место было
описано в книге Кейна «Ужас города Hobb's End». В отель прибывает старая
женщина по имени Пикман, которая превращается в ужасного монстра. Трент
понимает, что отель стоит на месте врат Ада. Ночью Стайлс отправляется
в церковь и встречает Кейна, сидящего за старой пишущей машинкой. Писатель
заявляет, что этот его последний труд станет новой Библией, которая позволит
Злу вернуться в наш мир и править им. Трент пытается убежать из города,
но Кейн не может этого позволить сделать. У него есть другие планы насчет
страхового агента. Именно Трент должен доставить рукопись в издательство.
Но на самом деле Кейн хочет опубликовать и пустить в оборот экземпляр
знаменитой книги «Некрономикон». Напечатав последний лист, Кейн отправляется
в другое измерение. Только Тренту дано остановить обезумевшего писателя,
но ему так и не удается воспрепятствовать публикации проклятой книги,
которая становится краеугольным камнем сил зла и насилия во всем мире.
Трент остается доживать остаток своего века в психиатрической лечебнице,
созерцая ужасные кошмары, навеянные книгами Кейна…
Сценарий к картине написал Майкл Де Лука («Кошмар
на улице Вязов-6», 1991; «Судья Дредд»,
1995), более известный, как продюсер таких картин, как «Маска»,
(1994), «Хвост виляет собакой» (1997), «Темный
город» (1998), «Затерянные в космосе»
(1998), «Блейд» (1998), «Плезантвиль»
(1998), «Остин Пауэрс-шпион,
который меня соблазнил» (1999), а монтажером выступил постоянный напарник
режиссера Эдвард Варшилка («Большой
переполох в маленьком Китае», 1986; «Детская
игра», 1988; «Бегущий человек»,
1987; «Рэмбо-3», 1988; «Мешки для
трупов», 1993; «Деревня
проклятых», 1995; «Побег
из Лос-Анджелеса», 1996; «Вампиры»,
1998). Оператором был также постоянный партнер Джона Карпентера Гарри
Киббе («Флетч», 1985; «Робот-полицейский-3»,
1993; «Дракула:
мертвый и довольный этим», 1995), работавший с ним почти на всех его
фильмах, начиная с картины «Принц тьмы» (1987). Он заменил другого любимого
оператора режиссера Дина Канди («День всех святых»,
1978; «Психоз-2», 1983; «Роман
с камнем», 1984; «Назад
в будущее», 1985; «Кто
подставил кролика Роджера?», 1988; «Дом
у дороги», 1989; «Смерть
ей к лицу», 1992; «Парк юрского периода»,
1993; «Флинтстоуны», 1994; «Аполлон-13»,
1995; «Каспер», 1995; «Флаббер»,
1997), который расстался с ним, когда Джон Карпентер решил уйти с больших
студий и из высокобюджетных проектов в «независимое кино». Джон Карпентер
заявил, что этим фильмом он закончил свою «апокалиптическую трилогию»,
состоящую из картин «Нечто» (1982)
и «Принц тьмы» (1986).
Фильм поставлен по рассказу Ховарда Филиппса Ловкрафта «У подножия безумия».
Когда Кейн заявляет, что его книги, переведенные на многие языки мира,
популярнее и известнее, чем Библия, то это очевидная параллель с заявлением
Джона Леннона, который некогда заявил, что «Битлз» популярнее и известнее,
чем Иисус. Название городка Hobb’s End взято из картины «Куотермасс
и колодец» (1967). Это название подземной станции метро, откуда выкопали
корабль инопланетян. Очевидно, что главный герой картины списан с близкого
друга Карпентера писателя Стивена
Кинга, хотя в фильме заявляется, что Саттер Кейн намного популярнее
Кинга. Трент смотрит по телевизору фильм «Робот-монстр»
(1953). Это один из любимейших фильмов Карпентера в детстве. Здание психбольницы
на самом деле было водоочистительным заводом в Торонто. В сцене, где рука
разбивает стеклянную клетку Сэма Нила, осколок искусственного стекла порезал
шею актера. Слово «Hobb» в древности означало «дьявол». На международном
кинофестивале «Fantasporto»
картина номинировалась на Гран-при, а получила приз критиков. Академия
фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину
на свой приз «Сатурн»
за лучший грим и как лучший фильм ужасов года. Спецэффекты сделаны компанией
«KNB». При бюджете в 14 миллионов долларов картина в прокате США собрала
9 миллионов.