The Incredible Shrinking Man  The Incredible Shrinking Man  The Incredible Shrinking Man  The Incredible Shrinking Man  The Incredible Shrinking Man  The Incredible Shrinking Man

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Incredible Shrinking Man

«НЕВЕРОЯТНО СМОРЩИВШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК»
(The Incredible Shrinking Man)

США, 1957, 81 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер Джек Арнольд, сценарист Ричард Матесон, композиторы Ирвинг Гертц и Ганс Салтер
В ролях Грант Уилльямс, Рэнди Стюарт, Пол Лэнгтон, Эйприл Кент

Подвергшись радиации, Скотт Кэри обнаруживает, что постепенно начинает уменьшаться. Он обращается к врачам, но те не могут ничего понять. Они выписывают ему сыворотку, которая оказывается бесполезной. Сначала Скотту оказывается велика одежда, после чего кровать, а в заключении он вынужден жить в кукольном домике. Однажды на него нападает кот, и Скотт попадает в подвал. Его жена Луиза думает, что его съели и уезжает из дома. Теперь ему предстоит борьба не на жизнь, а на смерть. Скотт пытается взять пищу из ловушки для крыс, после чего ему предстоит сразиться с пауком…
Замечательный сценарий Ричарда Матесона и превосходные трюки, особенно сражение Гранта Уилльямса с пауком. Чувство тревоги и страха героя перед новым размером мира и отсутствие хэппи-энда сделали этот фильм одним из самых больших шедевров в области фантастического кинематографа. Вторая часть фильма, в которой практически нет диалогов, очень впечатляет. Великолепны комментарии за кадром-узнается дьявольский талант Матесона. Когда рассказ подходит к концу, герой утверждает, что больше не испытывает страха, что он нашел свое место. На самом деле он ужасно угнетен. Джек Арнольд использовал большие пустые пространства в черно-белом изображении, чтобы выразить это подавленное состояние. Серьезный, но не пафосный, зрелищный, но не наивный, фильм является одним из лучших образцов американской научной фантастики пятидесятых годов. Закадровый текст в трейлере к фильму читает Орсон Уэллс, который в то время работал на студии «Universal» над своим многострадальным фильмом «Прикосновение зла» (1958). Чтобы создать эффект огромных капель воды, создатели картины капали ими из наполненных водой презервативов. Ричард Матесон специально написал сценарий к продолжению под названием «Фантастически уменьшающаяся женщина», где Луиза Кэри начинает уменьшаться сама, но студия заморозила эти планы. Грим сделал Бад Уэстмор. В 2009 году картина была внесена на хранение в медиатеку при Конгрессе США. Бюджет картины составил 750 тысяч долларов.