События
фильма происходят в Сан-Франциско. Инспектор здравоохранения Маилс Беннелл
раскрывает заговор инопланетян, которые принимают обличье людей, оккупировать
нашу планету. С помощью своих друзей Элизабет и Джека, Маилс пытается
предупредить власти страны о надвигающейся опасности. Но власть слишком
далека от простых людей…
В роли водителя такси снялся режиссер оригинала 1956 года Дон Сигел. В
эпизодической роли священника снялся Роберт Дювалль. В качестве гонорара
он получил пиджак Эдди Бауэра. В роли человека, умоляющего о помощи, снялся
Кевин Маккарти, исполнитель главной роли в оригинале. Сам режиссер Филипп
Кауфман снялся в роли потерпевшего человека, стучащего в стекло телефонной
будки, где находится Дональд Сазерленд. Для финальных титров музыка не
была написана, поэтому они идут в тишине. Сцена с обнаженной Элизабет
на фабрике также была снята и с одеждой, специально для показа фильма
по телевидению. Сазерленд настоял сниматься в кульминационной сцене на
фабрике без дублера. У него не было ни страховки, ни сетки, натянутой
под ним. И даже во время взрыва актер смог избежать повреждений. А вот
один из статистов оказался не настолько расторопным и получил серьезные
травмы. В эпизоде бегства Элизабет и Мэттью актер Дональд Сазерленд был
сбит машиной по-настоящему. Можно видеть, как водитель, увидев лежащего
на капоте Сазерленда, произносит: «О, Боже! Только не ты!». Когда Сазерленд
и Брук Адамс ехали в такси, за рулем которого сидит Дон Сигел, они нервничали
по-настоящему, так как Сигел ехал без очков по темным улицам Сан-Франциско,
практически ничего не видя. Конец фильма не был известен Веронике Картрайт,
поэтому, когда снимали финальную сцену напротив мэрии с превращающимся
в пришельца Сазерлендом, когда актер показывал на нее пальцем и имитировал
крик инопланетян, испуг на лице Картрайт был неподдельный, ибо она не
предполагала, что главный герой также станет пришельцем. Грим сделал Боб
Вестморелэнд («Алиса здесь больше не живет», 1975; «Близкие
контакты третьей степени», 1977; «1941», 1979), а художником был Чарльз
Розен («Таксист», 1976; «Империя
муравьев», 1977; «Герои», 1977; «Нечто
реальное», 1981; «Моя мачеха-инопланетянка»,
1988; «Жена мясника», 1991; «Стой, а то мама будет стрелять», 1992). На
международном кинофестивале в Аворьязе
картина получила специальный приз (вместе с фильмом «Долгий
уик-энд», 1978). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов
ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучшую режиссуру и звук, а номинировала за лучший грим, спецэффекты,
актера и актрису (Сазерленд и Адамс), актера второго плана (Леонард Нимой)
и как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 3, 5 миллиона долларов
картина в прокате США собрала 25 миллионов и еще 11 миллионов выручила
за право использования на территории США.