Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible  Irreversible

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Irreversible

«НЕОБРАТИМОСТЬ»
(Irreversible)

Франция, 2002, 97 мин., «120 Films/Eskwad/Grandpierre»
Режиссер, сценарист, продюсер, оператор и монтажер Гаспар Ноэ, композитор Томас Бангалтер
В ролях Моника Белуччи, Венсан Кассель, Альберт Дюпонтель, Джо Престиа

Повествование разворачивается в обратном хронологическом порядке, но я расскажу его традиционным способом. Молодая девушка Алекс, узнав, что забеременела от своего мужа Маркуса, ссорится с ним на вечеринке и отправляется домой. Но в подземном переходе на нее нападает хулиган, жестоко избивает и насилует ее. Когда Маркус видит, что Алекс забирает скорая помощь, он отправляется за ней и выясняет, что произошло. Узнав об изнасиловании, Маркус вместе с бывшим любовником Алекс по имени Пьер решают найти преступника и отомстить ему. Отчаянные ночные поиски приводят их в гей-клуб «Rectum»…
Скандально известный и жестокий фильм в духе картин «Сало или 120 дней содома» (1975), «Последний дом налево» (1972) и «День женщины» (1978). Сцену анального изнасилования снимали с нескольких дублей, каждый из которых по просьбе актеров не длился дольше 20 минут. Кровь на лице Моники Белучии в этой сцене была добавлена компьютерным способом, как и синяки на ее лице во время сцены драки в клубе. Гениталии насильника, заметные после сцены изнасилования, были также добавлены на компьютере. Белуччи рассказывала, что первый дубль этой сцены был самым легким, а вот потом актрисе стало труднее, ибо она знала, что будет с ней делать насильник (Джо Престиа). Во время сцены вечеринки на вопрос, какое его имя, Венсан Кассель случайно отвечает «Венсан», а не Маркус. Тогда актер быстро добавляет «просто шучу», чтобы не переснимать долгий и сложный эпизод. Журнал «Newsweek» заявил, что этот фильм стал самым популярным фильмом года по количеству досрочно покинувших зрительный зал посетителей. Кстати, одной из причин выхода зрителей из кинотеатров было то, что первые 30 минут фильма за кадром звучит низкочастотный шум, практически не уловимый человеческим ухом, но вызывающий у людей тошноту и головокружение. На обложке DVD фильма с гордостью написано, что на премьере картины в Каннах из 2400 зрителей 200 покинули зал, а некоторые обратились за медицинской помощью. Сценарий фильма составлял всего три страницы, поэтому все диалоги были чистой воды импровизацией. Клуб «Rectum» был настоящим садомазохистским клубом Парижа. Киношники изменили его название, добавили декораций и красного света. Он был настолько большим, что разместился в подвалах трех разных зданий одного района города. Весь фильм снят на 16-милиметровую камеру. Девиз фильма «Время уничтожает все!». В роли мастурбирующего в клубе мужчины снялся сам режиссер. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». На международном кинофестивале в Стокгольме картина получила Гран-при.