The Killing  The Killing  The Killing  The Killing  The Killing  The Killing  The Killing  The Killing  The Killing

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Killing

«УБИЙСТВО»
(The Killing)

США, 1956, 85 мин., ч/б, «United Artists»
Режиссер и сценарист Стэнли Кубрик, композитор Джеральд Фрид
В ролях Стерлинг Хайден, Колин Грей, Винс Эдвардс, Мэри Уиндзор, Элиша Кук

После пяти лет пребывания в тюрьме Алькатраз опасный преступник Джонни Клей выходит на свободу. Но он не собирается начинать вести честную жизнь, а сразу же задумывает крупное ограбление ипподрома. Во время скачек в кассе ипподрома должно находиться не менее 2 миллионов долларов, что с избытком хватит на всю жизнь не только Джонни, но и его сообщникам. Правда, один из них, кассир ипподрома Джордж Питти нечаянно проговаривается о планируемом ограблении своей жене Шерри. Он не знает, что у нее есть молодой и красивый любовник Вэл Кэннон, которому Шерри передает содержание разговора с мужем. Вэл-также парень не промах, и решает перехватить добычу. Итак, ограбление проходит удачно, сообщники собираются в одном месте в ожидании Джонни с деньгами, но тут в комнату врываются Вэл со своим напарником…
Одна из лошадей, принимавших участие в решающей скачке, имела кличку Стэнли К в честь режиссера фильма. Интересно, что Стэнли Кубрик за этот фильм вообще не получил гонорара. А вот гонорар Стерлинга Хайдена составил 40 тысяч долларов. На главную роль также претендовали Джек Паланс и Виктор Матюр («Я проснулся с криком», 1941; «Поцелуй смерти», 1947; «Жестокая суббота», 1955). Художественный оформитель Рут Соботка (1925-1967) в то время была супругой Кубрика. Съемки фильма заняли 24 дня. Рабочие названия фильма: «День насилия» и «Постель страха». Кубрик на некоторое время отложил начало съемок, дожидаясь, пока Мэри Уиндзор («День, когда Марс вторгся на Землю», 1963; «Камера ужасов», 1966; «Жребий Салема», 1979) снимется в дебютном фильме Роджера Кормана «Женщины с болота» (1955). Уиндзор получила свою роль после того, как Кубрик увидел ее в фильме «Узкая грань» (1952). Студия «United Artists» выпустила фильм в прокат в паре с фильмом Ричарда Флейшера «Bandido» (1956). Тем не менее, Кубрика заметили, и вскоре Марлон Брандо и Кирк Дуглас («Тропами славы», 1957) предложили ему сесть в режиссерское кресло фильмов с их участием. Лошадь, предназначенная для убийства, в действительности оценивалась в 100 тысяч долларов. Интерес к этому фильму проявлял Фрэнк Синатра, но он не устроил Стэнли Кубрика. Предварительные тестовые просмотры были очень слабыми, так как фильм не имел четкой и последовательной структуры, что смущало зрителей. Кубрик перемонтировал фильм, но он стал еще более запутанным. В итоге фильм вышел в прокат в первоначальном варианте и оказал большое влияние на другие похожие фильмы с непоследовательным сюжетом «Бешеные псы» (1992) и «Криминальное чтиво» (1994). Первоначально Кубрик со своим партнером Джеймсом Харрисом образовал собственную компанию для съемок этого фильма. После этого они приобрели права на роман Лайонела Уайта «Большой куш», но перед самым началом съемок узнали, что кинематографический кодекс не позволяет показывать в кино похищение ребенка, которое было основой романа Уайта. После этого Кубрик купил права на роман того же писателя «Clean Break», который в то же время собиралась приобретать студия «United Artists» для Синатры. Впоследствии «Большой куш» был экранизирован под названием «Вечер следующего дня» (1968) с Марлоном Брандо в главной роли. В поисках подходящего ипподрома Кубрику пришлось перебраться из родного Нью-Йорка в Сан-Франциско. Бюджет фильма составил 320 тысяч долларов, из которых 200 тысяч выделила студия, а остальные 120 тысяч вложил продюсер Джеймс Харрис. Для того времени это были очень маленькие деньги. Закадровый комментарий был добавлен по настоянии студии. Кубрик ненавидел его, поэтому специально написал его так, чтобы оно было или ошибочным или вовсе неточным. Всего в картине восемь трупов. Это первый фильм, который Кубрик снимал с профессиональным оператором, а не сам стоял за камерой. В результате Кубрик и оператор Люсьен Баллард часто ругались на съемочной площадке. Картина номинировалась на приз британской киноакадемии «BAFTA» как лучший фильм года.